Второй железнодорожный путь связал Амурский ГПЗ и Транссиб

Открыто рабочее движение по второму железнодорожному пути, который связывает площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода и Транссибирскую магистраль. Участок дороги протяженностью 460 метров используется для доставки возрастающего потока грузов на предприятие, сообщили в объединенном пресс-центре Амурского ГПЗ.

Примыкание к путям общего пользования является одним из ключевых объектов масштабной железнодорожной инфраструктуры ГПЗ. На сегодняшний день она включает в себя две железнодорожные станции — Заводская-2 (расположена рядом с действующей станцией Усть-Пера в 17 км от стройплощадки) и Заводская (находится рядом с площадкой Амурского ГПЗ). Кроме того, в инфраструктуру входят перегон между станциями протяженностью 12 км, железнодорожный мост через реку Большую Перу и путепровод через участок региональной автодороги.

Амурский ГПЗ ПАО «Газпром» станет одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит 42 млрд кубометра газа в год. Завод будет состоять из шести технологических линий, ввод в эксплуатацию первых двух запланирован в 2021 году. Товарной продукцией ГПЗ, помимо природного газа, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий.

Инвестор и заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет АО «НИПИГАЗ» — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством (входит в Группу СИБУР).

Пик строительных работ придется на 2019-2020 годы, когда на строительную площадку будут мобилизованы более 25 тысяч человек.

Возрастная категория материалов: 18+