Полис ОМС: как получить, где использовать и восстановить при потере

В СОГАЗ-Мед рассказали о бесплатном медицинском страховании, случаях отказа в медпомощи и правах пац

Отказ в оказании медицинской помощи, некачественные медуслуги, незаконное взимание  платы — любой из этих поводов может стать причиной обращения в страховую медицинскую компанию. О том, какие проблемы, связанные с бесплатной медпомощью, помогут решить страховщики и что делать, если права застрахованного нарушаются, рассказала полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Амурской области, директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

В поликлинику не по прописке

— Елена Леонидовна, с какими вопросами люди могут обращаться в страховую медицинскую компанию?

— Все, что касается заболеваний, включенных в территориальную программу ОМС, является полем деятельности страховой медицинской организации. Страховая компания оплачивает счета за оказанную медпомощь, осуществляет контроль ее качества, обеспечивает защиту прав застрахованных. Но если вы недовольны медицинской помощью, которой нет в перечне программы ОМС, то, к сожалению, страховые представители не смогут урегулировать эти вопросы, так как это не в их компетенции.

— Имеют ли право не прикрепленные к поликлинике граждане получать в ней бесплатную помощь по полису ОМС?

— В данном случае бесплатно может быть оказана только неотложная помощь или медпомощь по направлению врача из поликлиники. Финансирование распределено таким образом, что каждая поликлиника получает определенный объем денежных средств для лечения прикрепленных к ней граждан по подушевому нормативу.

«При выборе медучреждения необходимо учесть, что если поликлиника находится далеко от дома, то могут возникнуть сложности с вызовом участкового врача на дом, так как участковый доктор оказывает медицинскую помощь по территориально-участковому принципу».

— Правомерен ли отказ в прикреплении к поликлинике человеку, который обратился не по прописке?

— Подобный отказ в прикреплении к поликлинике неправомерен. Необходимо оформить письменное заявление на имя руководителя медорганизации или прийти с заявлением на личный прием к главврачу. Если откажет и главврач, следует обратиться с жалобой в страховую компанию или территориальный фонд ОМС. Застрахованный имеет право выбрать медицинскую организацию из числа включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Однако при выборе медучреждения необходимо учитывать, что если поликлиника находится далеко от дома, то могут возникнуть сложности с вызовом участкового врача на дом, так как участковый доктор оказывает медицинскую помощь по территориально-участковому принципу.

— Можно ли использовать направление на обследование, выданное специалистом частного медцентра, в своей поликлинике? Возможен ли отказ со стороны медучреждения?

— В данном случае отказ правомерен. Если такое произошло, нужно обратиться к своему участковому терапевту, чтобы он выписал новое направление на обследование на основе заключения врача-специалиста, полученного в платной клинике.

Полис для военного

— Где и как можно оформить полис ОМС военнослужащему?

— Военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица не относятся к категории застрахованных лиц по ОМС. Поэтому полис ОМС военнослужащим не выдается. Граждане, оставившие военную службу, могут получить его по личному заявлению при обращении в выбранную страховую компанию.

Страховые компании контролируют качество медпомощи и защищают права застрахованных.

— Что делать, если потерял полис ОМС, и как посещать медицинские учреждения, пока его не восстановили?

— В случае утери либо порчи полиса ОМС необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о выдаче дубликата полиса или его переоформлении. Временное свидетельство выдадут в тот же день. Оно действует до момента выдачи полиса, но не более 45 рабочих дней. С этим свидетельством гражданин может беспрепятственно обращаться за получением медицинской помощи.

5 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В СТРАХОВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ КОМПАНИЮ

1. Страховые медицинские компании не просто обеспечивают население полисами ОМС, а являются активными помощниками пациента в получении медпомощи, участвуют в разрешении спорных ситуаций. Специалисты СОГАЗ-Мед советуют гражданам не бояться обратиться к страховщикам, задавать вопросы профессионалам, знающим все о системе ОМС и законодательной базе в сфере здравоохранения.

2. У вас возникли вопросы по порядку, условиям и срокам предоставления бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, о ваших правах, как пациента.

3. Вам отказали в предоставлении медицинской помощи. Вам предлагают оплатить (или вы уже оплатили) медицинские услуги, лекарства, расходные материалы, необходимые для лечения в стационаре, диагностические исследования или анализы по направлению врача поликлиники.

4. У вас есть претензии к доступности и качеству оказанной вам медпомощи.

5. Вам необходима юридическая поддержка в сфере медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС.

Во всех вышеперечисленных случаях специалисты страховой компании не только окажут поддержку и дадут консультацию по телефону, но и предпримут реальные действия. В страховой организации работает служба экспертизы качества медицинской помощи, которая оценит, правильно ли действовал врач или медучреждение в той или иной конфликтной ситуации. Есть также юридический отдел, специалисты которого бесплатно дадут консультацию, окажут помощь в подготовке иска и при необходимости представят интересы застрахованного в суде.

Амурчан зовут на диспансеризацию

Чтобы убедиться, что все показатели здоровья в норме и не пропустить первые признаки серьезных заболеваний, необходимы профилактические мероприятия. Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» призывает жителей области не пренебрегать заботой о своем здоровье и своевременно проходить диспансеризацию. Амурчане в возрасте от 18 до 39 лет имеют право на добровольное и бесплатное обследование раз в три года, а люди старше 40 лет могут проходить диспансеризацию ежегодно. Трудящимся теперь не стоит беспокоиться о пропуске рабочего дня и потере зарплаты, так как по Трудовому кодексу для прохождения диспансеризации им предоставляется один оплачиваемый день.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8‑800‑100‑07‑02 (звонок по России бесплатный).

Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.

 

Возрастная категория материалов: 18+