Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Финансирование снижать нельзя

До 1 декабря принимаются заявки от авиа­компаний, готовых работать по программе субсидирования. После этого комиссия, в которую войдут представители Минтранса РФ и Росавиации, определит объем воздушных перевозок. Размер финансирования из федерального бюджета утвердят до конца года. «В 2020 году на ДФО необходима сумма не менее 8,1 миллиарда рублей. То есть не ниже, чем в этом году», — подсчитали в Минвосток­развития России.

По словам специалистов, скорее всего, финансирование программы будет постепенно увеличиваться в течение года — так же, как было в этом году.

— В прошлом году мы с министерством транспорта провели большую работу, и 2019 год отработали очень комфортно. Были выделены дополнительные лимиты, соответственно, перевезено гораздо больше пассажиров. Кроме того, мы увеличили категории граждан, которые могут воспользоваться льготными авиаперевозками. Ни в коем случае нельзя снижать темпов и 2020 год отработать как минимум на таком же уровне, — прокомментировал глава Минвостокразвития Александр Козлов.

Без билетов никого не оставили

Проблемы с покупкой субсидированных билетов у амурчан возникли весной. Авиаперевозчики быстро выбрали квоту, оплаченную федеральным бюджетом, и не спешили начинать продажу льготных мест на летние месяцы.

— В апреле были большие проблемы с покупкой субсидированных билетов на лето. У нас только с этого года программа начала работать круглый год, а люди привыкли, что обычно билеты на летние рейсы появляются к 1 апреля. Из-за того что их не было, возник ажиотаж, был невроз, и все переживали, что не будет мест, — рассказала директор авиационного агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Но потом Правительство РФ добавило средств. И в итоге мест хватило всем — все, кто хотел, улетели.

С 2019 года купить льготный билет можно круглый год. До этого их продавали только на лето. Также приобрести дешевые места, помимо пенсионеров, инвалидов и молодежи до 23 лет, могут и многодетные родители.

О том, что необходимо увеличить финансирование программы, неоднократно говорили и региональные власти, и представители Минвостокразвития. В итоге в течение года объем средств, выделенных на субсидированные полеты, увеличили в три раза — до 8,2 миллиарда рублей.

— Сейчас проблем с льготными билетами нет. Места есть у всех трех авиакомпаний, которые от нас летают: «Уральские авиалинии», S7 и «Икар», — рассказала Елена Клатаевская.

Цена полета

Субсидированные тарифы дают возможность слетать в центральную часть России по доступным ценам молодежи до 23 лет, пенсионерам, инвалидам I группы, инвалидам с детства II и III группы, а с этого года — и многодетным родителям. Для этих категорий пассажиров цена полета до Москвы составляет всего 6 400 рублей. Это почти в три раза дешевле, чем стандартная цена билетов.

961,5

тысячи дальневосточников купили субсидируемые билеты с начала этого года, это в два раза больше, чем в 2018 году 

Этой зимой амурчан в Москву продолжают возить «Уральские авиалинии», S7 и «Икар». Рейсы отправляются ежедневно, причем на столичном направлении каждый день вылетает от 2 до 4 бортов.

По данным сайтов авиакомпаний, стоимость мест в экономклассе на рейсах Благовещенск — Москва сейчас составляет от 16 до 18 тысяч рублей. Можно немного сэкономить, купив невозвратные билеты (а в случае S7 — еще и без багажа). В этом случае полет в одном направлении обойдется примерно в 15 тысяч рублей. Кстати, ближе к Новому году цены растут, и стоимость экономперелета может достигать 20—24 тысяч рублей в одну сторону.

18 тысяч за два часа полета

Перелет до Владивостока обойдется как шестичасовой полет до Москвы

Больно ударить по карманам амурчан способна не только поездка в столицу страны. Стоимость перелета из Благовещенска в другие регионы Дальнего Востока почти не уступает столичному направлению. Так, цена билета за двухчасовой перелет до Владивостока достигает 18 тысяч рублей в одну сторону, до Читы, Якутска и Улан-Удэ — 12—13 тысяч. Дешевле всего стоит билет на Сахалин — 5,6 тысячи рублей. Сэкономить можно, приобретая невозвратные билеты и билеты без багажа.

Снизить цены на межрегиональные авиаперелеты может субсидирование перевозок из госказны. Но в этом году ни один маршрут из Благовещенска не получил поддержку. В список Росавиации попала компания «Ангара», которая с 24 октября начала выполнять рейс Иркутск — Тында. Цена льготного билета в одну сторону составляет 7 110 рублей. Кроме того, субсидию выделили на маршрут Хабаровск — Тында, который обслуживали «Хабаровские авиалинии». Но рейс, открывшийся в июне, проработал всего месяц.

Сейчас Росавиация готовит перечень авиамаршрутов, которые получат финансовую поддержку в 2020 году. Субсидирование позволит вдвое снизить цены на перелет — причем для всех без исключения пассажиров. Авиакомпании уже подали заявки на участие в программе субсидирования региональных воздушных перевозок. Росавиация провела 15 комиссий, на которых рассмотрели заявления перевозчиков. Протокол в ближайшее время будет передан в Минтранс России.

Кроме того, в федеральном правительстве планируют развитие местных авиаперевозок. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать программу субсидирования перелетов внутри одного региона. Недавно этот вопрос глава Минвостока Александр Козлов обсудил с руководством Минтранса. Министерство транспорта уже разработало проект программы, сейчас его согласовывают с федеральными ведомствами.

«Аэрофлот» оставляет плоские тарифы

Один из способов немного сэкономить на билете для амурчан — добраться до Хабаровска и воспользоваться плоскими тарифами «Аэрофлота». Перелет с государственной авиакомпанией до Москвы и обратно обойдется в 25 тысяч. Если лететь ее дочкой — «Россией», то билеты будут стоить 22 тысячи.

«Аэрофлот» уже открыл продажу мест по плоским тарифам на 2020 год. Программа охватывает Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Плоский тариф предполагает, что билеты продаются по фиксированной цене вне зависимости от сезона и даты покупки.

Возрастная категория материалов: 18+