«В 3 раза дешевле, чем бензин»: в Приамурье открыли первую зарядную станцию для электромобилей

«Видите, бежит сигнал заряда  батарейки, как на мобильном? Заряжается, родная! Дозаправка займет тут всего несколько минут, а за полчаса можно зарядить  машину почти полностью», — перечисляют плюсы первой электрозаправки в Благовещенске мужчины. Несколько десятков электромобилей выстроились в очередь на бесплатную зарядку около Общественно-культурного центра. Электрическую зарядную станцию открыли в пятницу, 29 ноября, в рамках Амурского экономического форума. Всего сейчас в Приамурье более 300 владельцев электромобилей, до конца года появятся еще две такие установки рядом с торговыми центрами. А в планах мэрии Благовещенска пустить электробусы по маршрутам общественного транспорта.   

Задолго до церемонии к ОКЦ приехали автолюбители — подзарядить свои машины. Именно они обратились в конце лета в мэрию с просьбой установить зарядные станции. Автовладельцы электротранспорта даже создали свою общественную организацию «Amurleaf». Название придумали созвучное с самым  популярным в области электромобилем — прогрессивные амурчане ездят на японском «Nissan Leaf». На призыв городских властей отозвалась компания «РусГидро», которая уже  установила 10 заправок в Приморье. В переговорах также участвовал минтранс  области, и вместо планируемого  2020 года электрозаправку смогли открыть уже к Амурскому экономическому форуму. Компактный аппарат, внешне напоминающий бензиновую колонку,  разместили возле ОКЦ со стороны улицы Кузнечной.

Торжественное открытие прошло одновременно на двух площадках. В большом зале ОКЦ на кнопки старта нажали мэр Благовещенска Валентина Калита и глава департамента стратегии и IR компании «РусГидро» Дмитрий  Беляев. Синхронно с этим на улице около  зарядной установки  перерезали красную ленту заммэра Максим Ноженкин и директор филиала ПАО ДЭК «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. 

— Сегодня мы запускаем первую электрическую заправку в области. Это первый шаг,  и надеемся это поспособствует развитию экологического вида транспорта, — отметил Виталий Стороженко.

Кстати, именно Амурэнергосбыт еще в 2008 году подарил самому добросовестному потребителю электромобиль «Toyota Prius», в котором  бензиновый «движок» дополняется электродвигателем. Сейчас на дорогах области ездят более 300 электромобилей, а о количестве гибридных можно только догадываться.  По данным РусГидро, Амурская область входит в пятерку лидеров среди регионов России по количеству электромобилей. Соглашение об открытии сети заправочных станций в Приамурье подписали во время Амурского экономического форума  губернатор Василий Орлов и председатель правления  энергохолдинга Николай Шульгинов. 

Если на обычной заправке водитель платит за литры топлива, то на электрозаправке – за киловатт-час.

— Мы вступаем в новую эру, мы строим новый город, город будущего, умный город, экологически чистый, экономически развитый, город для людей. Всех поздравляю, это только начало!  –  пообещал во время церемонии открытия заместитель мэра  Максим Ноженкин.

Пока шла церемония два электромобиля «питались» от станции. Автовладельцы с любопытсвом  обступали установку, разглядывали панель и«электрорукав». Пользоваться электрозаправкой горожане смогут до нового года бесплатно.

— Для стартового периода  установлен нулевой тариф. В дальнейшем быстрая зарядка будет стоить  11 рублей за киловатт-час, медленная — 8 рублей.  В ближайшее время установим еще три аппарата в Благовещенске, —заявил директор департамента стратегии и IR РусГидро Дмитрий Беляев.  

Две станции зарядки уже до конца года появятся на парковках  торгово-развлекательных центров, предварительно выбраны «Острова»  и «Флагман». В начале следующего года зарядная точка откроется  в микрорайоне  — около Единого рассчётно-кассового центра Амурэнергосбыта.

Не сядет батарейка

— Дальний Восток, мне кажется,  впереди остальной части России, даже в Москве нет такой инфраструктуры  электрических зарядных станций, как мы сделали в Приморье. Думаю, в вашей области наша компания также разовьет эту сеть, — пообещал Дмитрий Беляев.  

В перспективе электрозаправки могут появиться на федеральной трассе, а также в Белогорске и Свободном, говорят чиновники. Чем больше будет автомобилей, тем больше для них поставят станций подпитки. При этом место выбирают с учетом мнения пользователей электромобилей.

Какова цена одной станции и сроки окупаемости энергетики не стали называть, заметив, что немалая часть затрат — монтаж.  Эксперимент пока носит больше социальный характер, чем коммерческий: энергокомпания  стремится развивать   современный и экологически чистый вид транспорта.

Ежегодно число электромобилей в регионе удваивается. При этом в Амурской области на электрокары отменен транспортный налог

Зато автолюбители, пересевшие за руль электромашин, сразу чувствуют экономическую выгоду для личного бюджета.

— В 2 -3 раза дешевле по сравнению с бензиновым автомобилем. А если выбрать «ночной» тариф на электроэнергию,  многие так и делают, то экономия будет почти в  5 раз, — привел доводы «Амурской правде» благовещенец Виктор Веселов, чей автомобиль заряжался во время официального открытия. 

Предприниматель и представитель организации «Amurleaf»  уже больше двух лет за рулем  Nissan Leaf. Эта японская машина — самая доступная среди электромобилей. Обычно автолюбители подпитывали своих «железных коней» в гаражах. Теперь же смогут это сделать гораздо быстрее на станции.   

—  Здесь всего за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 процентов!  Обычно мы на ночь ставим. Чтобы полностью зарядить машину дома уходит примерно 5 часов. Владельцы электромобилей давно хотели, чтобы у нас в городе появилась такая станция. Люди не имели возможности хотя бы немного добавить энергии автомобилям в любое время. Особенно живущие в отдаленных районах – Белогорье, Моховой Пади,  Ивановке, — говорит Виктор.

На приборной панели электромобиля можно увидеть процент заряда и расстояние, на которое хватит «батарейки». Например, с 58 % можно проехать  44 километра.

Электромобиль гораздо выгоднее использовать и с точки зрения технического обслуживания.

—  2 тысячи в месяц плюсом уходит на электричество и все. Больше никаких расходов — ни на бензин, ни на масло, ни на фильтры, — рассказывает АП еще один владелец японского электротранспорта Николай. —  У «Лифа» немного масла в редукторе, которое нужно менять только через несколько тысяч километров, его стоимость и цена за это в автосервисе — можно сказать,  почти бесплатно.

Дозаправка  поддерживает разные порты:  для японских автомобилей (DC) 50 кВт,   для европейских автомобилей  (DC) 50 кВт, порт Type 1/Type 2 (AC), 22 кВт.

Приобрести электромобиль житель Благовещенска решил по совету знакомого. Говорит, прокатились с женой на его машине, и сразу поняли —  наш автомобиль. Также привлекла цена.

—   Два года назад «Лиф»  стоил 380 тысяч рублей. Это недорого для автомобиля 2011 года выпуска, с такими характеристиками и,  учитывая, что это комфортная машина. Да и пользоваться им в разы выгоднее про сравнению с любой бензиновой машиной,  даже с самой экономной малолитражкой, — утверждает Николай.  

Сначала соседей в многоэтажке  удивлял припаркованный  электрокар и отсутствие выхлопной трубы, потом все привыкли.  

— У меня машина  «живет» на улице,  — мягко добавляет автовлюбитель, рассказывая о своем электротранспорте. — Оборудовано место зарядное с розеткой: электрик провел от щитка провод, все безопасно. Зимой заряжать чаще приходится. Время зависит от модели. Лично мы в холода проезжаем 35-40 километров,  все время пользуясь печкой. Летом хватает на гораздо больший пробег — 90 километров.  Очень доволен электромобилем. Для города — отличный вариант. Только нужно планировать день, и вовремя  подзаряжать. Сейчас вот станция в помощь.   

«Летом мой «Лиф» проезжает уверенно 100 километров, а зимой — 50, — поделился опытом еще один благовещенец. —  Если не жалко батарею «садить» ниже 20 процентов, то летом проедете 120 километров и  зимой 60. Мне этого достаточно».

В амурской столице пустят электробусы

Власти  Благовещенска также прорабатывают вопрос о пуске  электробусов в качестве общественного транспорта. Это должно быть выгоднее и экологичнее. Сейчас чиновники перенимают опыт коллег в рамках  трансграничной агломерации.

—   В Хэйхэ большая часть общественного транспорта электрифицирована,  изучаем их опыт, особенности обслуживания в зимний период, просчитываем стоимость и консультируемся с перевозчиками, — прокомментировал заммэра Максим Ноженкин, отвечая на вопрос АП. — Сейчас вопрос в цене самого электробуса:  китайский стоит от 5 миллионов рублей, российского производства – до 25 миллионов. 

Возрастная категория материалов: 18+