Труп медведя-шатуна найден возле трассы в Селемджинском районе

Мертвого медведя нашел грейдерист несколько дней назад возле трассы Введеновка — Огоджа, расчищая проезжую часть от снега. Местные охотники сразу предположили, что это шатун. Хищник не ушел в спячку из-за голода: нынешний год выдался бедным на ягоды и кедровый стланик.

— Медведя нашли на трассе примерно в 50 километрах от Экимчана, ближе к Огодже. В этом году много их спать не легло, неурожайный год. Район у нас северный, шатуны встречаются почти каждый год, в Экимчане это не редкость, — рассказал «Амурской правде» житель северного поселка, охотник с 13-летним стажем Андрей Игнатенко.

По его словам, этой осенью, в середине ноября, шатунов, медведицу с медвежонком, видели возле Токура. И это не единственный случай. Один из хищников напугал строителей ЛЭП, которые живут в 34 километрах от Стойбы. В один из жилых вагончиков, по рассказам Андрея Игнатенко, царапался медведь.

Косолапые уходят в спячку примерно с 20-х чисел октября по 1 ноября. Самый поздний срок — 10 ноября. В этом году ягода и стланик не отцвели вовремя, а значит многие медведи остались голодными, не нагуляли достаточное количество жира, которого им хватило бы на время спячки.

— По всей видимости, медведь, которого нашли у дороги, не выкопал берлогу к зиме, замерз. Второй момент: осенью перед снегопадом по районе прошел дождь со снегом. Могло и это повлиять. То есть берлога медведя могла намокнуть (в мокрую он никогда не ляжет), а выкопать новую он не сумел, так как земля промерзла. Третий вариант — его волки придавили, — предположил служащий управления по охране животного мира области в Селемджинском районе Александр Самчук.

По мнению Самчука, шатун в зиму в любом случае бы не выжил. Голодный, озлобленный медведь мог забрести в населенный пункт, где его немедленно бы застрелили охотники. Также специалист обнадежил амурчан: бояться шатунов не надо. При обнаружении следов хищника охотники сразу берут разрешение на отстрел в охотуправлении.

Возрастная категория материалов: 18+