Кадр из к/ф «Плохие парни навсегда»Кадр из к/ф «Плохие парни навсегда»

Актерский дуэт Уилла Смита и Мартина Лоуренса на протяжении двух с половиной десятилетий считался главной удачей франшизы, которая беззастенчиво копировала все лучшее из классики бадди-муви, дополнительно противопоставляя людей с одним цветом кожи людям с другим цветом кожи. К своей третьей серии создатели «Плохих парней» окончательно утратили стыд, копируя, к примеру, из «Смертельного оружия» целые сцены и делая вид, что это такой тонкий ироничный подход к голливудскому наследию. Новый фильм все так же пытается выехать на вершину коммерческого успеха на харизме двух главных героев. Актеры старательно прикидываются потенциальными пенсионерами, один из которых явно смирился с необходимостью уйти на покой, а второй привычно молодится и продолжает строить из себя плейбоя и брутального парня. Сценаристы затыкают все многочисленные дыры младенцами, строгими жёнами, необъявленными невестами, потерянными сыновьями и разъяренными любовницами. Это, впрочем, нисколько не мешает зрителю ориентироваться в сюжете — просто потому, что никакого полноценного сюжета для триквела не придумали. Но продюсеры знают толк в том, как выдавать третьесортные боевики за долгожданные хиты: и «Плохие парни» снова выходят в плюс, оправдывая этим собственное существование.

К экватору фильм окончательно превращается в мыльную оперу, перенасыщенную плохими шутками. В этом потоке теряются и удачные эпизоды, и уж тем более любые признаки полицейского боевика. 

Итак, Маркус и Майк по-прежнему вместе и при жетонах, а начинается история с головокружительной поездки на дорогущем автомобиле. Впрочем, герои не преследуют бандитов, а всего лишь опаздывают в роддом. Там кто-то снова кого-то произвел на свет, заставляя Маркуса комично рыдать, а Майка — делать по этому поводу саркастические замечания, за которыми, конечно, скрывается невыносимая боль одинокого стареющего альфа-самца. Параллельно из тюрьмы по методу Ганнибала Лектера сбегает злая тетка, которой помогает обладающий разнообразными навыками смертоубийства и не менее сердитый сынок. Вскоре выяснится, что у антагонистов фильма имеется солидный зуб на Майка, и, чтобы спастись, герой Смита будет ужасно нуждаться в помощи героя Лоуренса. Но тот, как назло, пообещал богам не нести в мир насилие и вообще превратился в размазню. Впрочем, под конец друзья все же возьмутся за руки, чтоб не пропасть поодиночке, восстановят равновесие сил, накажут смертью самых злодейских злодеев, а тех, что немножко получше, так и быть, отправят за решетку. И распевая свою дурацкую песенку (про плохих парней, понятное дело), отправятся прямиком в четвертую часть, потому что от кассы в наши дни лучше не отходить.

Двухчасовое зрелище, снято, что характерно, режиссерским дуэтом — до этого Адиль Эль Арби и Билал Фалла работали над сериалом «Снегопад» и фильмом «Бандос», демонстрируя публике недюжинную заинтересованность темой нелегального распространения запрещенных веществ. Впрочем, в «Плохих парнях» под их руководством о наркотиках только упоминают. Они превращаются в деньги где-то за кадром — ну и служат дополнительным связующим звеном между персонажами, которые и без этого состоят в давних и сложных романтических или родственных отношениях. Постановщик двух первых частей Майкл Бэй благословил преемников и даже снялся в небольшом эпизоде, чтобы проект вызывал в зрителях еще больше ностальгических чувств. Но это не очень-то помогло. Где-то к экватору фильм окончательно превращается в мыльную оперу, перенасыщенную плохими шутками. В этом потоке теряются и удачные эпизоды, и уж тем более любые признаки полицейского боевика. Тем более что режиссерам пришло в голову дать главным героям в подмогу отряд пионеров, которые постоянно путаются под ногами, хамят и вообще не дают Маркусу и Майку как следует развернуться. Сюда же — и резиновые пули, и отправившийся на выход важный персонаж, и непременная свадьба в концовке.

Снято все это настолько бестолково, что хочется спросить у режиссеров «Плохих парней», не ставили ли они своей основной целью сделать что-то еще хуже, чем обычно получается у отца-основателя франшизы Бэя.

Весь этот гуманистический сумбур подогревается рассуждениями о том, что семья — это главное, а все остальное — суета и бесполезное сотрясание воздуха. Что ж, начинание благое. В этом направлении сегодня добрая половина «фабрики грез» работает. Только вот неплохо бы действительно сочинить драму, а не тянуть на экран за уши постоянно брыкающуюся историю о том, что случилось много-много лет назад. И вот теперь аукнулось. Тем более что надежд у человечества нет ни на кого, кроме главных героев. Все остальные полицейские не настолько плохие парни, чтобы хотя бы попытаться найти преступника, устроившего серийное побоище на американских улицах. Все потому, что выбивать из бандитов средней руки нужные показания умеет только Майк, а уговаривать его не лишать жизни всех подряд — только Маркус. Есть еще местная воительница Рита. Но она больше занята чтением нравоучений, чем тем делом, за которое получает зарплату. Это, собственно, раздражает больше всего, хотя и должно, наверное, веселить. И Майк, и Маркус пребывают в возрасте за 50, а каждый встречный почему-то норовит первым делом отчитать их, как новобранцев. Демонстрировать подобным образом ценность семейных отношений как минимум странно.

Многое становится понятно, когда происходит обязательная финальная схватка посреди пылающих руин. К этому времени пафос начинает существенно преобладать над «мылом»: одного только выражения лица и поведения злой мексиканской мамочки достаточно, чтобы наконец-то начать смеяться над происходящим. Все куда-то падают, все нечаянно попадают в своих, все произносят патетические речи, а где-то внизу бестолково суетится пионерский отряд спецназа. Снято все это настолько бестолково, что хочется спросить у режиссеров «Плохих парней», не ставили ли они своей основной целью сделать что-то еще хуже, чем обычно получается у отца-основателя франшизы Бэя. Общая атмосфера нелепости не обходит стороной и актеров. Лоуренс и Смит, конечно, помнят, кого играют, но делают это без былого задора, который был способен компенсировать и слабость сценария, и неудачные решения постановщика. В распоряжении «Плохих парней» внезапно оказались только шутки о том, что старость неизбежна, и философские размышления о том, что семья и друзья могут помочь скрасить этот факт. Смотрится это все как безнадежно устаревший вентилятор под потолком в доме Маркуса. Можно было, конечно, поставить кондиционер. Но вдруг с вентилятором смешнее?

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+