Читатели «Амурской правды» спасли от голода несколько сотен животных (фоторепортаж)

66 293 рубля собрали читатели «Амурской правды» для голодных животных. Из-за карантина амурские мини-зоопарки остались без посетителей, а следовательно, без основного источника доходов. Денег не хватает на самое главное — корм хвостатым и пернатым. Письмо с просьбой о помощи в АП прислал Дом природы в Ивановке: «Еды хватит максимум на неделю». Тяжелая ситуация сложилась и в Амурском зоосаде Благовещенска, бывшей юннатке.

Мы не смогли пройти мимо — а вместе с нами и десятки неравнодушных читателей и подписчиков. «Амурская правда» снова объявила благотворительный сбор, и за сутки мы все вместе собрали более 60 тысяч рублей. Теперь и волки сыты, и хомячки целы.

«Спасибо вашим читателям передайте. Что б мы делали…» — супруги Виктор и Елена Сороковые — организаторы, владельцы, руководители и единственные работники Дома природы в Ивановке — немногословны, но по лицам видно: гора продуктов, которую мы привезли на двух редакционных микроавтобусах, как гора с плеч. «Ну, все! Нам уже можно не помогать. Месяца на три запас собрали. До уборочной хватит.

Около

300

животных содержатся в ивановском Доме природы и Амурском зоосаде

Билеты в ивановском Доме природы всегда были бюджетными. 70 рублей — взрослый, 30 — детский. С этих денег Сороковые и покупали корм. Но уже с декабря посетителей в зоопарке нет совсем.

«Нам рассказали, что в интернете пишут про нас, мол, попрошайничают, — переживает Елена Ивановна. — Нет, мы не умираем с голоду. На свои бы деньги кормили животных. У меня пенсия, у Виктора зарплата, он егерем работает. Просто попросили помочь — ситуация в этом году действительно тяжелая выдалась».

«Очень туго с пшеницей, — вздыхает Виктор Михайлович. — У нас уже не столько зоопарк, сколько птичий парк. Только фазанов 11 видов, цесарки, голуби, гуси, утки, попугаи, куры, перепелки… На сезон нужно около трех тонн пшеницы, а в этом запаса было всего 500 кг. Фермеры раньше всегда давали, даже когда наводнение было. А в этом году вот как получилось. Видимо, погода подвела.

Самый пожилой постоялец зоо-парка — самец японской макаки Чика. «Он у меня с 93‑го года, — рассказывает Виктор Сороковой. — Сначала был в цирке, потом в амурском зоопарке. Когда тот разорился, большинство животных постигла печальная участь. Несколько обезьян умерли, Чику и Соню нам привезли полумертвыми — кожа да кости. Выходили. Соня еще 13 лет прожила». Пенсионер Чика уже беззуб, но банан схватил резво…

«Даже не знаю, зачем мне все это, — отвечая на вопрос журналистов, смущается Виктор Сороковой. — Видно, больной. Люблю животных, с пяти лет они у меня, считай, уже 58 лет. Первыми были зайчик и перепелка». Дом природы образовался в Ивановке 21 год назад, когда Сороковым выделили участок со старым деревянным строением. «А до этого звери у меня жили дома — даже бурый медведь».

Один из ярких обитателей Дома природы — барсук Фунтик. Он в очередной раз недавно стал отцом и буквально озверел. «Нас в клетку не пускает, свою барсучиху с потомством из клетки не выпускает. Даже не знаем, сколько их там. Хотя в обычное время очень спокойное животное, с нами в машине ездит». Фунтик живет здесь с самого детства. «Лет шесть назад нам его подарил пастух. Собака в пасти принесла новорожденного барсучонка». Соседи отца Фунтика — пара черно-бурых лис, еноты, енотовидные собаки. «Их я покупал, чтобы разнообразить зоопарк». Несколько лет назад два медведя Виктора Сорокового вышли из клеток. Мини-побег получил большой резонанс. «В интернете написали, что медведи поели всех зверей и перекусали половину села — вся больница забита. А они просто по двору ходили. И нам было велено избавиться от всех хищных животных. Передали зоосаду в Хабаровском крае».

Читатели АП: «Помогите Амурскому зоосаду»

Собирали деньги для ивановских животных, а помогли еще и благовещенским. Об этом попросили наши неравнодушные читатели: «На бывшей юннатке и медведи, и волки, и лисы. И тоже нет посетителей. Давайте не оставим их в беде!» Для животных мы закупили овощи, фрукты, крупы, мясные кости, куриные субпродукты.

Мяса этому зоопарку требуется гораздо больше — здесь обитают волки, лисы, песцы, рыси, лесные коты, четыре медведя, которым в день требуется по 12—15 килограммов корма. Огромный вольер с хищными птицами — орлы, осоеды, канюки, названные так за манеру общения — как будто канючат.

Большая часть обитателей зоосада — отказники. Причем не только банальные кролики, шиншиллы и черепахи. Как‑то благовещенцы принесли на порог енота-полоскуна, в другой раз попросили принять игуану. «Честно признаются, что тяжело ухаживать. Или покупали ребенку, а он наигрался, и животное стало ненужным».

В мини-зоопарке содержится больше сотни животных. Главные бандиты — еноты, которые разобрали практически весь потолок в комнате, и обезьяна Алексей. «Агрессивный тип, особенно не любит мужчин и детей, — сразу предупреждают работники. — Он у нас уже давно — его поймали спасатели на улицах Благовещенска. Сейчас ему уже больше 23 лет».

По просьбе руководителей мини-зоопарков мы приобрели:

• пшеницу, овес, ячмень, корм для кур и для попугаев;

•  куриные шеи, ноги, размол, говяжьи кости, мелкую рыбу, молоки;

•  морковь, капусту, яблоки, бананы;

•  семечки, арахис, абрикосовые косточки, подсолнечное масло.

Специально для сахарных поссумов мы купили йогурт. Маленькие любят сладкое.

15 284 рубля еще осталось на счете. Все эти деньги также будут потрачены на корма и лекарства для животных.

Возрастная категория материалов: 18+