Тренировка на выносливость: фитнес-клубы боятся протянуть ноги в длительной самоизоляции

Пандемия испортила бизнес-планы многим, но фитнес-клубы, которым до сих пор не разрешили работать, — в числе самых пострадавших. Уже сейчас некоторые предприниматели сомневаются, что смогут возобновить бизнес после снятия ограничений, остальные — ищут или занимают деньги на оплату аренды залов и готовы на любые «противовирусные» условия, позволяющие вернуть клиентов. Как выживают тренажерные залы и фитнес-клубы Благовещенска, выясняла «Амурская правда».

Сейчас почти все залы проводят онлайн-тренировки.

Без денег на работу

— Из нас сделали крайних, мол, надо кого‑то закрыть — давайте клубы, — возмущен руководитель спортивного клуба «Медведь» Никита Рузайкин. — Все работает: предприятия, торговые центры, бани, даже кафе могут кормить клиентов, пусть и с помощью доставки. А нас вообще лишили источника заработка и никакой альтернативы, по сути, не предложили.

Работать клубы перестали с конца марта, и все последующие послабления обходили эту отрасль стороной. При этом переформатировать свой бизнес в условиях самоизоляции нереально, говорят тренеры.

— Онлайн-тренировки — это поддержка связи с клиентом, напоминание о себе. Но заниматься эффективно дома, без тренера и оборудования, могут единицы, как правило — профессиональные спортсмены. Ели бы в залы можно было не ходить, их бы и не было, — рассказывает управляющая фитнес-клубом «Бурхан» Екатерина Павлова. — Зарабатывать в таком формате невозможно.

— Конечно, мы в минусе. У меня зал в центре города, представьте, сколько стоит аренда. Владелец помещения согласился только на отсрочку. И я его понимаю, ему тоже нужно платить по всем счетам. Если карантин продолжится, а скидку на помещение не дадут — я съеду. Денег на аренду уже не осталось, а для нашей сферы аренда зала — это основная статья расхода, — рассказывает Никита Рузайкин. — Тренеров у меня нет, те, кто работает в зале с клиентами, — это самозанятые работники. Сейчас они в неоплачиваемом отпуске, насколько я знаю. Некоторые ведут тренировки на открытом воздухе.

При этом звонки с просьбой провести тренировку в закрытом зале в фитнес-центры поступают практически ежедневно, признаются руководители клубов.

46

фитнес-клубов и тренажерных залов в Благовещенске

— Выручка упала катастрофически. Период с января по май — время, когда нужно зарабатывать деньги, чтобы пережить спад клиентов в летний период и в начале осени. Даже если сейчас откроемся — сильно просядем. Я веду тренировки онлайн, но уже думаю о закрытии, — говорит руководитель фитнес-клуба DEVA Верико Мачавариани. — После выхода из карантина нужно, наоборот, больше средств на акции и рекламу, чтобы привлечь клиентов. А где их взять, если ты полгода не работал и тебе в первую очередь нужно платить долги по аренде? Сейчас выясняю, на какую поддержку могу рассчитывать. Насколько поняла, пока — только 12 тысяч рублей с копейками за весь период простоя: это меня не спасет. Причем не должно быть никаких долгов ни по налогам, ни по отчетности. И еще гору документов собрать. Я даже на биржу труда как безработная встать не могу, у меня же ИП. И напомню, у нас действуют ограничения по банкротству.

Тяжелее всего новым клубам или тем, у кого есть кредитные обязательства.

— У нас ситуация непростая. Аренда, недавно переезд, ремонт — в общем, было много вложений. Все надежды были на самый сезон — март, апрель, май. Арендаторов и арендодателей бросили друг на друга: выплывайте как хотите. Наш владелец помещения в итоге пошел на уступку, сделал скидку, но платить все равно нужно. Брать кредит? Но уверенности в финансовом будущем сегодня нет, — говорит руководитель фитнес-клуба «Титан» Ирина Панкова. — Понимаем, что в мае нам не разрешат работать, и я морально к этому готова. Но если не откроемся в июне — будет катастрофа. Как выбираться будем из этой финансовой ямы, я даже не представляю.

Впрочем, тем, кому не нужно срочно искать деньги на аренду, тоже непросто.

— Наша ситуация не столь критична, как у других, потому что мы собственники помещения. Но работаем официально, все сотрудники на белой зарплате. Тяжело выжить, потому что нужно все равно платить налоги, коммуналку и зарплату персоналу: тренерам, администраторам, клининговой службе, сантехникам, электрикам. Оклады мы сохранили в полном объеме, урезали только премиальную часть, — говорит управляющая клубом «Бурхан». — За эти почти два месяца только терпим убытки, и когда все закончится — неизвестно. А ведь многие клубы у нас в городе на условиях аренды. Если такая ситуация продержится еще несколько недель, мы рискуем лишиться части клубов. А ведь спортзалы — это в первую очередь здоровье горожан.

Тренировки в перчатках

По словам руководителей клубов, они готовы работать в новых условиях.

— Мы сейчас готовы пойти на что угодно, лишь бы открыть зал, — признается Екатерина Павлова. — Готовы к любым проверкам, и даже будем им рады. Составим план посещений клиентов, будем делать санобработку. Даже групповые тренировки можно проводить при соблюдении социальной дистанции и при правильной системе кондиционирования.

— Я за то, чтобы залы открыть, но посещение ограничить, например один человек на 20 «квадратов», — делится мнением руководитель «Медведя». — В масках заниматься реально, дышать они не мешают. Даже перчатки не помеха — большинство людей работают с небольшими весами. Для тяжелоатлетов можно проводить дезинфекцию штанги после каждого человека. Роспотребнадзор может приходить хоть каждый день и контролировать. Мы готовы работать в новых условиях, но не лишайте нас возможности выжить!

Профессионалы теряют форму

Закрытые залы портят физическую форму не только рядовых горожан, но и профессиональных спортсменов.

— Материальный вопрос — сложный, но я еще больше переживаю за спортивный аспект, — рассказывает тренер ММА спортивного клуба «Машина» Леонид Кожевников. — Наши ребята регулярно представляют на соревнованиях не только Дальний Восток, но и выходят на всероссийский уровень. Чтобы вернуть оптимальную форму после двухмесячного перерыва, спортсменам потребуется не меньше полугода. Занятия дома, конечно, никто не отменял, но на практике они не так эффективны. Когда идут спарринги, работа в команде, появляется соревновательный азарт. Более слабые ребята подтягиваются за сильными, лучшие получают стимул добиваться новых результатов. Но у нас команда большая, надеюсь, сможем восстановиться.

«Многие без тренировок просто начали выпивать по вечерам»

— Нас приравняли к развлекательной деятельности, без которой можно обойтись. Но на самом деле спортзалы — это не только худеющие девочки. В первую очередь — это здоровье, — настаивает Екатерина Павлова. — Проблемы с суставами, больные поясницы, грыжи — всем этим людям нужен зал. Говорю вам как человек с протрузией: две недели без нагрузок, и начинаются неврологические боли. Еще одна болезнь современного общества — гиподинамия, ведь большинство людей сегодня работают в офисах. Недостаток физической нагрузки не просто вреден — он опасен для здоровья. При этом домашние тренировки без помощи тренера, специальных тренажеров (в первую очередь — кроссовера, который в обычную квартиру не установишь) таких задач не решают.

«Нас приравняли к развлекательной деятельности. Но спортзалы — это не только худеющие девочки».

В период самоизоляции проблемы, которые раньше разрешали спортзалы, только обостряются, говорят тренеры.

— Людей лишили досуга. Сходить некуда, заняться после работы нечем. Да, теоретически можно читать книги, развиваться интеллектуально. Но по факту многие просто начали выпивать по вечерам, — говорит Никита Рузайкин. — В лучшем случае идут на открытые спортивные площадки, на турники и уличные тренажеры. Вы думаете, это лучше? Кто‑то там соблюдает правила дистанцирования, протирает ручки? По факту гораздо больше шансов заразиться, чем в зале! А вот в помещении организовать меры профилактики вполне реально.

Минэконом: фитнес-центры — наиболее пострадавший вид бизнеса

Работа фитнес-центров и тренажерных залов попадает в перечень наиболее пострадавших видов предпринимательской деятельности на федеральном уровне. Претендовать на поддержку можно, если у компании подходит код ОКВЭД (вид экономической деятельности). Он должен начинаться с цифр 93, 96.04 или 86.90.4. Тогда бизнесмен может получить, например, субсидию в размере МРОТ на одного сотрудника компании, а также кредит под 0 % на зарплату работников, объясняют в региональном минэкономе. Также Амурская региональная микрокредитная компания в апреле этого года разработала особые займы для предпринимателей в пострадавших отраслях экономики. Процентная ставка при упрощенном сборе документов составит от 1 до 3 % годовых. В ближайшее время откроется прием заявок на получение прямых субсидий из областного бюджета.

Возрастная категория материалов: 18+