Носатая Мона Лиза: амурская художница перерисовывает женщин с шедевров известных живописцев

«К каждой картине подступаюсь с боязнью: а вдруг не получится? Эти художники такие великие, а тут я… из Благовещенска». Амурская художница Анна Тюрина создает цикл картин в интересном жанре — оммаж. Это работа-подражание, своеобразный жест уважения и восхищения другому художнику.  За несколько месяцев работы Анна уже восхитилась «Моной Лизой» да Винчи, «Девушкой с жемчужной сережкой» Вермеера, «Золотой Аделью» Климта.

— Когда изучала историю искусств в колледже, университете, это было вообще неинтересно, — призналась Анна. — А когда начала рисовать, сама стала читать, своими глазами разглядывать картины, пыталась прочувствовать их — это совсем другие ощущения. Я начала понимать, что художник хотел сказать, почему он этой моделью любовался. И от каждой картины свои ощущения. Страх, конечно, есть. Я же не могу писать, как Леонардо да Винчи.

7

картин знаменитых художников, переписанных в жанре оммаж амурской художницей Анной Тюриной, ждут большой выставки. Это «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, «Золотая Адель» Густава Климта, автопортрет Фриды Кало, «Всадница» Карла Брюллова, «Инфанта Маргарита» Диего Веласкеса и «Прогулка» Клода Моне

Поэтому Анна пишет, как чувствует и умеет — по-тюрински. У всех прекрасных героинь узнаваемый большой и красный нос и обязательно где-то на полотне спрятан котик. Сейчас на очереди  «Всадница» Брюллова.

— Опять с опаской начала эту работу — у Карла Брюллова на картинах такие лица, что светятся, ткани струятся, — описала свои ощущения художница. — Посмотрим, что у меня получится.

А вот знаменитую улыбку Моны Лизы в процессе работы Анне удалось разгадать. По-своему…

— Мне показалось, что это улыбка довольной, сытой кошечки, которая удачно вышла замуж за богатого, — поделилась наблюдениями творец. — Что у нее есть ребенок, и она ждет второго. В жизни все хорошо, поэтому она довольно улыбается. Я ее такой увидела. «Девушка с жемчужной сережкой» — другая. Она юная, чистая, невинная — такой распускающийся бутон.

Особые отношения у Анны Тюриной сложились и с «Золотой Аделью» Климта.

— Я прочитала любовную историю Климта и Адель, — рассказала художница. — И когда рисовала, испытывала такое сочувствие к героине! Она четыре года ходила позировать к бывшему любовнику. Представляю, как он ее задолбал… Мне кажется, тоска в глазах героини именно оттуда.

А вот с Уорхолом у амурчанки творческого союза не вышло.

— До этого писала «Мону Лизу», «Девушку с жемчужной сережкой», мне прямо нравилось, я как будто бы глазами художника на это все смотрела — столько эмоций было. А тут я начинаю писать «Мэрлин Монро Уорхола, и кажется, что я пишу банку томатного супа. Такое ощущение, что художник ею не любовался совершенно — это какое-то холодное, потребительское отношение было. Прямо омерзение у меня возникло. Я открыла реальную фотографию Монро и писала с нее. Увидела, что это очень красивая, живая женщина. Монро получилась совсем не Уорхоловская, а моя, и поэтому она в эту серию не вошла.

Впереди «Фрида», автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало, и «Инфанта Маргарита» Веласкеса.

— Они все такие прекрасные, — призналась Анна. — Когда я в процессе, то та картина, над которой работаю, — самая любимая.

Цикл картин Тюриной покажут на международной выставке

Ирина Палаева, арт-менеджер:

— Наше сотрудничество с Аней началось тогда, когда о профессии арт-менеджера я даже не слышала. Мы договорились с художником о том, что я буду заниматься продвижением ее личного бренда и продвижением ее работ. Для того, чтобы это делать профессионально и понимать законы продвижения на арт-рынке, закончила курсы с университете Синергия и сейчас поступила на  дополнительное профессиональное образование Арт-менеджмент Высшей школы «Среда обучения». Среди первых полезных знаний было понимание, что у художника должна быть коллекция работ, объединенная общей темой. Именно так родилась идея омажей великих художников. Сегодня в арт-мире есть два главных направления: американское и второе, которое набирает ход, – это  восточное (в первую очередь китайское). Мы планируем подготовить сразу два варианта, чтобы продвинуть работы Анны на мировой уровень. Была запланирована на лето большая выставка-ярмарка в Токио. На ней должны были присутствовать авторитетные люди, которые разыскивают интересных художников по всему миру. И мы строили большие планы на эту выставку. Но, к сожалению, коронавирус все перекроил. Надеемся, что выставка все-таки состоится, но попозже — в ноябре в Шанхае. Там мы и покажем этот цикл картин Анны Тюриной. Я уверена, у Ани есть огромный потенциал.

 



 

Анна Тюрина в публикациях «Амурской правды»

Возрастная категория материалов: 18+