Время звонить на 103: в «СОГАЗ-Мед» рассказали, чем неотложная помощь отличается от скорой

Скорая помощь не приехала в положенный срок — это одна из частых жалоб в страховую медицинскую компанию «СОГАЗ-Мед». Между тем далеко не каждый знает, в чем разница между двумя разными формами оказания медпомощи населению — скорой и неотложной. Согласно законодательству, главное их отличие — состояние, в котором находится пациент.

— Экстренная скорая помощь оказывается при острых заболеваниях и состояниях, а также обострении хронических заболеваний, если существует угроза жизни пациента.

Неотложная же помощь необходима в том случае, если явных признаков угрозы для жизни пациента нет, но существует угроза его здоровью, — поясняют эксперты страховой компании «СОГАЗ-Мед».

Отделения неотложной помощи существуют при поликлиниках, а также входят в состав станций скорой помощи. За неотложной помощью застрахованный в системе ОМС может самостоятельно обратиться в поликлинику по месту территориального прикрепления. В амбулаторных условиях помощь оказывают участковые врачи-терапевты или педиатры в день обращения. В праздники и выходные дни неотложную помощь оказывают бригады скорой помощи. При этом срок ожидания неотложки на дому не превышает двух часов с момента поступления вызова.

Для определения категории вызова, необходимо максимально полно рассказать о причине вызова и подробно описать симптомы заболевания.

— Оказывая неотложную медицинскую помощь на дому или в амбулаторных условиях, врач обязан в полном объеме использовать средства, предусмотренные медико-экономическими стандартами, в том числе лекарства и экстренную диагностику. Кроме этого, он должен сопровождать пациента до следующего этапа оказания медицинской помощи, если есть непосредственная угроза его здоровью и жизни. А также обеспечивать в полном объеме карантинные и противоэпидемические мероприятия. Кроме этого, врач обязан проинформировать пациента о порядке лечения и диагностике, приобретении лекарств, предоставить необходимые документы, которые позволят произвести лечение на дому или в амбулаторных условиях. Это могут быть справки, рецепты, направления на диагностику и лечение, — пояснили в СОГАЗ-Мед.

И скорую, и неотложную помощь можно вызвать по единому номеру 03 (для мобильных — 103), а также по телефону службы спасения — 112. Диспетчер сам определяет, к какой категории относится тот или иной вызов. Для этого необходимо максимально полно рассказать о причине вызова, подробно описать симптомы человека, нуждающегося в медицинской помощи. Для каждого района проживания действует свой номер неотложки, созданной при поликлинике. Уже на стадии звонка диспетчер причисляет вызов к одной из четырех категорий. Если состояние пациента угрожает его жизни, то бригада обязана приехать не позднее чем через 20 минут. При обострении хронических болезней отводится 30 минут, на неотложные поликлинические вызовы —  один-два часа.

Если состояние пациента угрожает его жизни, то бригада обязана приехать не позднее чем через 20 минут. При обострении хронических болезней отводится 30 минут, на неотложные поликлинические вызовы —  один-два часа.

В четвертую категорию входят перевозки, которые не относятся к срочным. В реальных же жизненных условиях следует делать поправки на дорожные условия — погоду, пробки, а также удаленность, что особенно актуально в сельской местности, где станция обслуживает населенные пункты, расположенные друг от друга на десятки километров.

При возникновении сомнений в правомерности отказа оказания врачебной помощи или необходимости оплаты той или иной медицинской услуги специалисты рекомендуют обратиться за разъяснениями в страховую компанию «СОГАЗ-Мед». Здесь проконсультируют по всем вопросам ОМС и помогут защитить права на получение качественной бесплатной медицинской помощи.

Номер бесплатного круглосуточного контакт-центра 8‑800‑100‑07‑02.

 

Подробная информация на сайте sogaz-med.ru.

Возрастная категория материалов: 18+