Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Особенность этого года — большое обводнение. Из-за того, что первый дождь в регионе прошел в марте, не произошло своевременной оттайки грунта. Соответственно, вода не впитывалась, и количество поврежденных дорог серьезно возросло. В нескольких муниципалитетов вводился режим ЧС, — отметил глава области. — Я обратился с данной проблемой к курирующему зампреду правительства России Марату Шакирзяновичу Хуснуллину. С 15 июня в нашем регионе работает комиссия Росавтодора. Сейчас она актирует поврежденные дороги: мы будем просить федеральные средства на их восстановление. При этом последние два года объем дорожного фонда у нас в пять раз выше, чем был в 2019-м и 2018 годах. Так, в прошлом году на дороги было выделено 13,2 миллиарда рублей, в этом — 14,2 миллиарда.

Губернатор напомнил, что в структуре расходов на дороги — средства на строительство моста через Зею. Его строительство идет с опережением нормативных сроков (48 месяцев). Подрядчик получил задачу уложиться в 30 недель, и пока с ней справляется.

— В графике идет и строительство путепровода в Свободном. Как и обещал, его откроют осенью этого года, — отметил глава региона. — Также у нас готова проектная документация еще на три путепровода в Новобурейском, Завитинске и Серышеве. Четвертый — в Белогорске, через Транссиб. Строительство Новобурейского путепровода планируем начать уже в 2022 году и каждый год строить еще по одному.

По слова Василия Орлова, в основе успеха по дорожно-строительным работам лежит своевременное заключение контрактов: «Иногда здесь бывают отставания. В частности, по Благовещенску: одна дорога была законтрактована позже. Это вызвало проблемы с трафиком: пришлось перекрывать одновременно несколько участков, под вопросом и окончание работ. Однако в целом ремонтные работы организованы неплохо».

Кроме того, глава Приамурья выделил несколько муниципалитетов, которые лучше других решают дорожные вопросы. В их числе — Свободный, Белогорск, Новобурейский. Главам отстающих городов и районов губернатор посоветовал провести работы с подрядчиками и выяснить, что мешает им выполнять работы в срок, и постараться помочь решить проблемы.

Возрастная категория материалов: 18+