Кожу маслом не испортишь: благовещенка делает натуральную косметику на основе сыродавленных масел

«Принцип моего бренда — на кожу стоит мазать только то, что можно съесть!» — говорит основательница крафтового бренда «Семя» благовещенка Елена Колесникова и не лукавит. В составе ее косметики только орехи, ягоды, травы, цветы и два натуральных консерванта — масло и мед. Почему профессиональный визажист отказалась от уходовой косметики класса люкс в пользу хендмейда, чем магазинное масло отличается от ремесленного и для чего всем нам необходимо пить его каждый день, разбирался корреспондент АП.

Секрет молодости

Мы встретились с Еленой в ее творческой студии, где она занимается всем, что любит: пишет картины акрилом, делает перманентный макияж и знакомит девушек с натуральной косметикой. Каждый уголок комнаты заполнен вдохновляющими вещами: свечами, вазами, зеркалами, посудой, мебелью, картинами, гирляндами. Это место необычайно уютное, красивое и светлое, как и сама хозяйка. Ее глаза сияют спокойствием и счастьем.

«Мы не стареем, а сохнем, — уверена Елена. — Нам не хватает масла, а не воды».

Разговор завязался легко и непринужденно. Я была уверена, что мы с Еленой ровесницы. Пока собеседница невзначай не похвасталась, что со дня на день станет бабушкой. Оказалось, этой восхитительной женщине 42 года, и она — мать четверых детей.

— Да, сейчас я выгляжу лучше, чем десять лет назад, — призналась благовещенка. — Это результат трех лет изучения, изготовления и применения сыродавленных масел. Перестали скрипеть суставы, ушли проблемы со здоровьем, кожа стала напитанной и свежей. А еще масло запускает невероятные процессы повышения вибраций в теле!

Ступени натурального ухода

Убтаны, гидролаты и эликсиры для тела хранятся до полугода. Фото: Арина Шевченко

Глядя на собеседницу, в это легко поверить. Именно ее энергетика произвела на меня такое сильное впечатление. Секрет чудесных изменений — в «волшебных» бутыльках, стоящих на столе. В них натуральная косметика, которую Елена уже третий год готовит для своей семьи и клиентов из разных уголков России. На баночках наклейки с диковинными для массового потребителя названиями — гоммаж, убтан, гидролат, эликсир, баттер.

3

месяца — срок годности сыродавленного масла

Это не взаимозаменяемые продукты, а полный многоступенчатый уход. Очистить кожу от загрязнений поможет гоммаж — паста на основе обезжиренной ореховой муки и сыродавленного масла с добавлением высушенных ягод и лекарственных трав.

— За счет того, что в составе есть масло, средство хорошо растворяет макияж, не повреждая гидролипидный слой кожи, ее естественную микрофлору, а наоборот, является для нее пищей, — объясняет Елена. — Основная проблема женщин в нашем климате — обезвоженность кожи. Мы без конца вымываем ПАВами (поверхностно-активными веществами) то, что должно защищать нас, а потом кремами пытаемся это восстановить. Чтобы выйти из замкнутого круга, нужно осознать — нельзя постоянно разрушать что-то, а затем строить там новое. Необходимо поддерживать то, что дано природой.

Румяна — в проекте

Следующий этап — тонизирование кожи. Для этого создан гидролат — цветочная вода, полученная из растений методом паровой дистилляции. Она содержит эфирные масла и все полезные свойства растений. Также служит обязательным проводником для следующего продукта — масляного эликсира. Это настоянные на травах и ягодах сыродавленные масла. Они обеспечат коже увлажнение. В качестве скраба и геля для душа используется убтан — порошок из разных видов муки с добавлением специй, лекарственных трав, ягод, эфирных масел.

«Ваше тело само все знает, — уверена мастерица. — Когда мы начинаем вводить в рацион живые продукты, оно просыпается, начинает включать интуицию, природные механизмы. Пробуждается спящая природа, которую мы закрыли, уйдя в массовость».

Перейти с промышленной косметики на натуральный уход поможет маска-пудра. Напитает кожу витаминами маска-детокс на основе акациевого меда. В прошлом году систему ухода пополнил баттер — твердое масло на основе пчелиного воска, сыродавленных масел, травяных мацетаров (это масло, настоянное на цветах и травах). Спасает губы, щеки, руки от обветривания в холода.

Сейчас мастерица планирует расширять ассортимент в сторону минеральной косметики. Уже готов состав минеральной пудры, в процессе разработки и тестирований — цветовая палитра продукта. «Еще будут румяна и хайлайтеры, ведь иногда хочется использовать декоративную косметику: припудрить носик, убрать жирный блеск, затонировать синячки под глазами», — объяснила новый курс бренда его создательница.

Детокс в чайной ложке

Фото: Арина Шевченко

Осенью бренду «Семя» исполнится два года. Его основательница выпускает уже несколько видов косметической продукции и активно разрабатывает новые. Однако начиналось все с приготовления гастрономических масел, которые предназначены для приема внутрь.

— Когда нам говорят, что вода чистит клетки, это неправда. Их чистит масло: только оно способно проникнуть сквозь мембрану клетки и забрать оттуда токсины. Вода не может, она чистит лишь лимфу — межклеточную жидкость вокруг клеток, — делится знаниями Елена. — Эту информацию я собирала по кусочкам от целителей, энергопрактиков, знатоков нетрадиционной медицины. Это огромный секрет, в интернете по этому запросу ничего не найти. Когда вся картина в моей голове сложилась, я поняла, что обязана нести эти знания людям.

1,5

часа в медной алькитаре готовятся чистые продукты с эфирами — гидролаты

Есть три вида замасливания организма: ежедневное и глубокое — снаружи и изнутри. Ежедневное — это регулярное нанесение масла на влажное лицо и тело сразу после душа. Кстати, оно надежно защищает кожу от солнечных ожогов.

Глубокое промасливание изнутри предполагает принятие масла с пищей. Причем можно добавлять его в салат, но лучше выпивать ложку масла утром натощак, чтобы произошел детокс организма. Такой культуры у нас в большинстве российских регионов нет вообще, разводит руками женщина.

— Подобрать себе масло каждый человек может сам интуитивно, — говорит Елена. — На дегустации вы пробуете 9 видов масел, и организм дает отклик, какого ему больше хочется. С него мы и начинаем, позже предпочтения меняются.

Глубокое наружное промасливание лучше всего делать в бане. В течение 20 минут большое количество масла наносится на тело с любовью, заботой и самомассажем. Елена признается, что именно состояние полета после подобной процедуры сподвигло ее на создание этих продуктов. «Тогда мне это делал индус, и я поняла, что ответственность связи со своим телом нельзя передавать другому человеку, — говорит благовещенка. — Ты все можешь сам, тогда и эффекта будет в 10 раз больше. Приучая людей к промасливанию, я ставлю большую задачу: чтобы люди налаживали связь с собой».

От аллергии к собственному косметическому бренду

Фото: Арина Шевченко

У Елены два высших образования — бухгалтер и юрист. Однако себя она нашла в творчестве, а именно в бьюти-индустрии. Долгое время работала визажистом, делала перманентный макияж, тестировала уходовые средства.

— Но мое тело на протяжении всей жизни транслировало политику: никаких консервантов и красителей, ни в чем, — делится подробностями женщина. — Я страдала от аллергии, болезней. Кожа не принимала крема. А в силу нашего климата они были острой необходимостью.

В поисках альтернативы Елена перелопатила весь интернет и перепробовала множество торговых марок, которые специализируются на «натуральной» косметике. Но кожа благовещенки, как лакмусовая бумажка, безжалостно отбраковывала товары всех промышленных производителей. Моментом истины стала «нагугленная» информация про пользу сыродавленных масел и продукция одного крымского крафтового бренда. «Когда я впервые попробовала масло, которое можно подавить самому, поняла: то, что нужно моему телу, могу приготовить только я сама», — говорит Елена.

Логотип бренда придумала и нарисовала старшая дочь Елены Даша. «По рисунку видно, что у семени несколько оболочек, как и у человека, они разные по цвету и по сути, в них вся информация о нас», — поясняет основательница бизнеса.

В начинаниях женщину всегда поддерживал муж Дмитрий. Семья заказала из Центральной России дубовый пресс для давки масла. Елена начала узнавать рецепты, Дмитрий — помогал ей по ним готовить.

— Когда я поняла, что масло настаивается на траве, меня осенило, — вспоминает собеседница. — Мама после смерти оставила мне дачу. И я никак не могла понять зачем. Ведь земля требует внимания, а я — не любитель огорода. Но когда передо мной было четкое понимание, чем я буду заниматься, я зашла на дачу и увидела, что там есть все, что мне нужно.

На участке растут облепиха, лимонник, земляника, клубника, смородина, жимолость, ирга, груша, маньчжурский орех, яблоня, липа, береза, чистотел, ромашка, подорожник. Все эти дары природы стали ингредиентами косметических продуктов, рецептуру которых женщина разработала самостоятельно. Елена досаживала только «аптекарские» грядки — шалфей, мяту, календулу.

С тех пор каждый урожай идет в дело. В арсенале семьи появился еще один прибор — медная алькитара. В ней происходит выпаривание эфирных масел из трав и цветочных лепестков. Так готовятся гидролаты — натуральные продукты для тонизирования кожи.

Розмарин — из Испании, лаванда — с Кавказа

Минус натуральной косметики — в коротком сроке годности. Например, гоммаж для очищения кожи хранится не дольше трех недель.​ Фото: Арина Шевченко

Качественное сырье — важный момент производства, подчеркивает Елена. Орехи и семена для давки масел женщина вручную отбирает на рынках у проверенных поставщиков. Целебную лаванду заказывает из Крыма, Кавказа, Краснодарского края. У благовещенки много единомышленников, которые с удовольствием ищут для нее травы, не растущие в нашем регионе. Так, розмарин для амурского бренда собирает подруга Елены в Испании, шалфей — другая знакомая в Италии, лепестки роз — третья девушка в Приморье. «В шутку называю их мои феи-помощницы, — улыбается мастерица. — На самом деле, очень важно, чтобы те, кто собирает сырье, были людьми с чистой энергетикой».

«Я готовлю масляные эликсиры для каждой девушки индивидуально, — говорит Елена. — Часто, чтобы понять, что клиентке необходимо, мне достаточно почувствовать ее энергетику через нашу переписку или глядя на аватарку в Instagram».

Однако главный поставщик сырья для продукции бренда «Семя» — это дача Елены Колесниковой. На ней не растет ничего лишнего, даже сорняки идут впрок, уверяет предпринимательница.

— Когда на даче работала моя мама, росли одни сорняки, сейчас — другие. Вы знали, что, если пройти по деревне, у домов разных людей будут расти разные травы в зависимости от того, какие заболевания у хозяев? — удивляет собеседница. — Из земли выходит то, что людям жизненно необходимо.

Например, в этом году участок Елены одолела лебеда. Женщина стала изучать ее свойства. Оказалось, что в ней столько витаминов, аминокислот и белка, сколько нет в мясе. Елена стала добавлять ее в салаты и смузи. У травы оказался нейтральный вкус и набор витаминов самой любимой зелени — кинзы и шпината.

Лимонник — дальневосточные ягоды годжи

Фото: Арина Шевченко

Самую большую пользу россиянам приносят те масла и травы, которые растут в нашем климате, уверена Елена Колесникова. Кокосовое масло, к примеру, сегодня широко разрекламировано. Однако нам, амурчанам, оно подходит только в сильную жару, как сейчас, а это один месяц в году. В остальное время наша кожа его «не видит». Оно переходит в другое состояние, даже если его разогреть, и не работает в нашем регионе. Люди должны налегать на те орехи, семена и травы, которые растут около их дома.

— Лимонник — это, наверное, самое лучшее, что могла подарить природа дальневосточникам, — говорит мастерица. — У его ягод и листьев уникальные свойства. Они запускают мощнейшие процессы омолаживания и регенерации клеток. Не надо никуда бежать искать чудодейственные ягоды годжи. У нас и так все это есть. У каждой травинки и былинки — свое назначение. Все, что растет под ногами, — это богатство и кладезь возможностей.

Живое масло из-под дубового пресса

 Фото: Арина Шевченко

Девять видов масла производит благовещенка — кедровое, тыквенное, конопляное, миндальное, кунжутное, льняное, подсолнечное, из фундука и грецкого ореха. Они давятся на дубовом прессе под давлением до 50 тонн.

Семя погружают в льняной мешок, предварительно моют и сушат. Закладывают в специальную бочку, выполненную на заказ мастерами из Центральной России. Затем на него опускают тяжелый пресс, который периодически поддавливают вручную. Этот тяжелый процесс взял на себя муж Елены Дмитрий.

Для промасливания изнутри нужно до трех раз в день выпивать по ложке сыродавленного масла с каплей лимонного сока.

Один килограмм орехов отдает масло от 40 минут до двух часов. Быстрее всех давятся мягкие грецкие и кедровые орехи, сложнее и дольше — семена льна и конопли. Собранное масло тут же собирается в темную бутылку и закупоривается.

— Важно, чтобы не было контакта с воздухом, иначе масло окислится, станет горьким, — поясняет мастерица. — Есть масла очень нестабильные, такие как лен. Мы давим его только с сентября по май. Летом в нашем климате очень влажно, масло льна моментально окисляется.

Отходов производства здесь почти не бывает. Обезжиренные орехи всегда пригождаются: миндаль идет в любимое семейное лакомство — козинаки, а грецкий орех, семена тыквы, кунжута, льна становятся ингредиентами уходовых косметических средств — убтана и гоммажа.

Почему крафтовое масло живее аптечного

 Фото: Арина Шевченко

Льняным, кедровым или кунжутным маслами на прилавках сегодня никого не удивишь. Приверженцы ЗОЖа наслышаны об их пользе для здоровья и красоты. Искренне озадачить потребителей может только цена на натуральный продукт. Масло амурского крафтового бренда, действительно, стоит в разы дороже аналогичных магазинных или аптечных вариантов. Таковым его делает ручное производство и, как следствие, сохранение всех микроэлементов и витаминов.

Елена Колесникова не планирует расширять свой бизнес, но хочет составить обучающий курс, изучив который любой человек сможет готовить такие продукты для себя сам.

Во время холодного отжима, который используют в промышленности, семена нагреваются до 60—70 градусов. Так сырье отдает больше масла. Для получения насыщенного аромата орехи и семена измельчают.

— Пока такое масло готовят, оно умирает. Конечный продукт и маслом-то не назвать, я говорю: «жижа колеса мазать», — говорит Елена Колесникова. — Мы давим только сырые и целые семена. Это очень важно для получения живых масел. Ведь наша кожа видит только их! Остальные — блокирует. От них появляется пленка на лице, закупориваются поры.

Промышленные масла, которые готовятся в железных шнековых давильнях, сразу узнаются по вкусу, уверена благовещенка. При контакте с железом и воздухом они окисляются и начинают горчить. С такой проблемой часто сталкиваются потребители разрекламированного льняного масла, купленного в магазине. «На самом деле у него очень мягкий и нежный вкус», — говорит Елена.