Канатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов Приамурья

В то, что на берегу Амура уже через пару лет появится канатная дорога в Поднебесную, до сих пор не верят многие. Дорогой и сложный в реализации проект на эскизах кажется картинкой из фантастического романа. Но сегодня любой скептик может прийти на набережную Благовещенска и увидеть основы двух пилонов, которые уже не может скрыть забор стройплощадки. Круглосуточно здесь работают 100 человек. Проект готов на 12 процентов, причем ни снег, ни морозы строителей не смущают: «Мы знали, какие здесь погодные условия, и подготовились. Идем по графику». Как продвигается работа на стройплощадке и насколько готова вторая часть канатной дороги по ту сторону реки — в репортаже «Амурской правды».

Первые семь метров

На

95

процентов готов фундамент под терминал канатной дороги. Оставшуюся часть забетонируют после того, как закончат армирование каркаса пилонов

Площадка, которая уже в 2023 году превратится в терминал с таможенной зоной, куда будет приходить вагончик, пока представляет собой утопленный в землю бетонный прямоугольник. Это — фундамент толщиной в 80 сантиметров, для которого строителям потребовалось 8 тысяч кубов бетона. На нем расположатся подколонники — невысокие, чуть ниже человеческого роста, стойки.

Скелеты из металлоконструкций уже готовы, и скоро их будут бетонировать. Потом пространство между подколонниками засыплют песком, а уже затем начнут монтировать металлоконструкции для здания терминала.

Самое высокое сооружение на стройплощадке сейчас — будущие пилоны. Каркас из железных конструкций возвышается уже на несколько метров.

— Пилоны — одни из самых ответственных конструкций. Они будут удерживать канатное оборудование, барабаны, — пояснил АП руководитель строительства компании «Интэнс инжиниринг» Михаил Санин. — Сначала мы залили два ростверка (верхняя часть фундамента. — Прим. ред.). На каждый ушло по 250 кубов бетона. Теперь собираем армакаркас. Соберем до отметки семь метров и забетонируем. Затем поднимем пилон еще на семь метров.

В итоге удерживать канатную дорогу с российской стороны будут два монолитно-каркасных пилона высотой 14 метров. Терминал будет находиться вокруг конечной точки канатной дороги. Таким образом, приехавшие пассажиры сразу окажутся в таможенной зоне.

Работа французов и голландцев

— В первую очередь, нам нужно подготовить именно пилоны, чтобы французская компания могла приехать и начать монтаж своего оборудования для канатной дороги, —отметил Михаил Санин. — Колонны для возведения здания терминала должны прийти в феврале следующего года. К этому времени мы должны подготовить все бетонирование подколонников. В следующем году полностью возведем здание терминала из металлоконструкций.

40

человек трудятся на строительной площадке каждую ночь, днем — 60

Участвуют в интернациональной работе и голландцы. Именно они разрабатывали концепцию терминала и будут согласовывать материал, которым отделают фасад здания. По словам руководителя строительства канатной дороги, внешняя оболочка должна выдерживать амурские температуры, а также ветра и влажность, а еще — вписываться в общую архитектуру проекта.

При этом самих строителей ни летнее наводнение, ни недавний снегопад не сбивает с рабочего настроя. «Мы знаем, что летом идет дождь, а зимой — снег. Климатические условия учитывались при разработке проекта. Сроки строительства сжатые, переносить их никто не будет, — подчеркнул Михаил Санин. — Мы это прекрасно понимаем, поэтому заранее закупили стройматериалы и сейчас ведем зимнее бетонирование: используем пологи, под которыми работают тепловые пушки и электропрогрев».

До конца 2021 года на российской стороне забетонируют фундамент терминала, ростверков станционной опоры и вертикальных конструкций фундамента терминала и начнут армирование и бетонирование пилона канатной дороги.

Стройка на той стороне

Линейная опора, по словам строителей канатной дороги, на сегодняшний день еще находится в Поднебесной. Переправить на эту сторону Амура ее пока не удалось из-за пандемии.

6,6

тысячи тонн металла

15

тысяч кубометров железобетона

требуется для возведения канатки

— Как только ситуация в Китае стабилизируется, ее сразу отправят к нам, — уточнил руководитель строительства из «Интэнс инжиниринг». — Вообще у нас синхронизированы графики строительства с китайской стороной. Китайские специалисты большими темпами строили сам терминал, но подлинейную и подстанционную опору им помешал сделать паводок. Сейчас работы приостановлены, возобновить их они планируют, насколько мне известно, в апреле или в мае. И графики ввода в эксплуатацию у нас одни и те же: канатная дорога не может заработать только с одной стороны.

При этом, по предварительной информации, станционная опора в Поднебесной будет расположена перед терминалом. То есть путешественнику нужно будет выйти и затем пешком идти в таможенную зону.

В четырехуровневом здании терминала на российском берегу расположат залы пункта пропуска через границу и торговые площади. Также будут созданы арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.

Возрастная категория материалов: 18+