Алексей Чекунков: «У Благовещенска — все шансы стать одной из столиц российско-китайских отношений»

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики оценил процесс строительства канатки и Зейского моста

Мешает ли пандемия строителям моста через Зею выполнять план в срок, и как скоро новый переход будет сдан? По какому графику будет работать канатная дорога, и сколько людей смогут ей воспользоваться за один день? Ответы на эти и многие другие вопросы интересовали министра Дальнего Востока и Арктики России Алексея Чекункова, который прибыл с рабочим визитом в Приамурье. Вместе с Василием Орловым он 2 февраля посетил в Благовещенске одни из главных стройплощадок области — мостовой переход через реку Зею и трансграничную канатно-подвесную дорогу через Амур. Вместе с ними на объектах побывал и журналист «Амурской правды».

Объект длиною в девять километров

Первой точкой стал будущий мост через Зею. Этот объект строится по отдельному поручению президента России Владимира Путина. Возводить мост начали в 2020 году — на год раньше запланированных сроков. Делегация встретилась с подрядчиком возле одной из опор на «городском» берегу. Часть основы моста уже возвышается над дорогой в основании улицы Горького, в девять утра здесь вовсю кипит работа.

15

процентов стоимости возведения нового Зейского моста оплатила область — это порядка трех миллионов. Основные средства поступают из федерального бюджета

— Длина объекта в целом — девять километров, из них мостовая часть — два километра, и семь — подходы левого берега, земляное полотно и две развязки с региональной и федеральной трассой. Техническая готовность— более 50 процентов. Заказчик принял выполнение работ на сумму девять миллиардов и 300 миллионов рублей, — рассказал руководитель проекта компании «БТС-МОСТ» Эдуард Давыдов. — За прошлый год выполнили работ на 7,9 миллиарда.

По его словам, к сегодняшнему дню полностью готовы 13 из 26 опор мостового перехода. Сейчас строители работают одновременно над еще семью опорами. В 2021 году в «тело насыпи» подходов к мосту отсыпали 1,6 миллиона кубических метров материала. В этом году планируется отсыпать еще около миллиона кубометров.

Работа по графику

Алексей Чекунков поинтересовался, когда объект будет готов. «Сдача — сентябрь 2023 года. В летний период получилось некоторое отставание из‑за паводка, но мы пересмотрели технологию и сегодня прикладываем максимальные усилия к сооружению опор в зимний период». Также министра интересовало, не повлияла ли на процесс строительства пандемия. «Нет. У нас с самого начала был определен порядок работы: прежде чем выходить на объект, люди проходят обсервацию, тестирование», — отметил Эдуард Давыдов. По его словам, сейчас на стройке работает порядка 800 человек, не считая субподрядчиков: «Техники — 140 единиц. Машинный парк, необходимый для строительства, у нас сформирован».

Губернатор Василий Орлов в свою очередь отметил, что компания «БТС-МОСТ» зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Именно этот подрядчик возводил международный мост через Амур, а также новый путепровод через Транссиб в Свободном, который был построен в короткие сроки взамен обрушившегося в 2018 году старого мостового перехода.

Сдадут мост к сентябрю 2023 года. Над его строительством работают 800 человек и 140 единиц спецтехники.

Кроме того, министру по развитию Дальнего Востока и Арктики продемонстрировали работу, которая кипит на улице Горького: здесь строят главный подход к мостовому переходу. В прошлом году строители отремонтировали 2,2 километра улицы. Работы ведутся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», и в этом году ремонт Горького продолжат. Подрядчик полностью заменит шесть ближайших к мосту по улице Горького кварталов инженерных сетей, отремонтирует четыре квартала усиленной дорожной одеждой, а также заменит ливневую канализацию, сделает тротуары и освещение. До сентября 2023‑го комплексно отремонтируют еще четыре участка улиц, ведущих к новому мосту.

Доехать за 29 секунд

Сразу после осмотра будущего моста Алексей Чекунков отправился на осмотр следующей крупнейшей строительной площадки в самом центре Благовещенска. Как рассказали федеральному министру, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Над Амуром будут ходить «вагончики» вместимостью до 110 пассажиров. Объект строят на средства инвесторов — группы компаний «Регион».

— Протяженность будущей канатной дороги — 976 метров. За год ею сможет воспользоваться до двух с половиной миллионов человек: это 457 человек в час или 6—7 тысяч человек в день, — рассказал руководитель строительства компании «Интэнс инжиниринг» Михаил Санин.

2,5

миллиона человек в год смогут попасть в Китай с помощью новой канатной дороги

«Она будет работать круглосуточно?» — поинтересовался министр. «Нет, с восьми утра до 11 вечера», — ответил представитель подрядчика. Также выяснилось, что на территории терминала будет работать дьюти-фри (магазин беспошлинной торговли). Скорее всего, это будет американская компания, какая именно — пока неизвестно.

По словам Михаила Санина, подготовительные строительно-монтажные работы на сегодняшний день уже выполнены, полностью залит фундамент терминала. Сейчас строители возводят пилоны — опорные конструкции, куда будет крепиться канатная дорога. Закончить строительство планируют до конца следующего года.

Золотые планы мили

Не обошли вниманием на стройке и проект «Золотая миля», в рамках которого в областном центре строится современное общественное пространство «Большой городской центр «Трибуна Холл» площадью 11 гектаров.

50

процентов — на столько сегодня построен мост через Зею

Александру Чекункову рассказали, что проект разрабатывают по принципу «8—80», то есть он будет интересен людям всех возрастов. На территории построят культурно-просветительский центр с эксплуатируемой зеленой крышей, внутри появится музей российско-китайской дружбы, археологический музей. Также Благовещенск ждут новая площадь с трибуной для зрелищных мероприятий, парк, детский развивающий центр и игровые площадки, а еще — одна из самых больших в России аллея фонтанов. Стоимость работ — 2,2 миллиарда рублей. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики отметил, что в амурской столице реализуется достаточно много инвестиционных проектов, которые направлены на привлечение туристов и развитие Дальнего Востока. По его словам, особенно важно то, что масштабные инфраструктурные объекты строятся в комплексе. «Они имеют ключевое значение для развития всего Дальнего Востока», — в заключение отметил он.

«Каждый город может раскрыть свои сильные стороны»

«Сегодня на Дальнем Востоке в соответствии с поручением президента России Владимира Владимировича Путина проводится масштабная работа по обновлению дальневосточных городов. Но, как я вижу, Благовещенск на этом пути находится уже несколько лет. Мы начинали проект «Золотой мили» при поддержке единой субсидии Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики несколько лет назад. Прогресс видеть отрадно. И все‑таки мы еще в самом начале пути, — отметил Алексей Чекунков. — Когда будет открыта канатная дорога, завершено строительство моста через реку Зею, закончен масштабный проект туристического фасада не только Благовещенска, Амурской области, но и всей нашей страны, когда всё запустится, настанет новый этап в отношениях приграничных регионов и будет реализован потенциал, который для Дальнего Востока является стратегическим. Я убежден, что каждый город может найти себя и раскрыть свои сильные стороны. Пример тому — Благовещенск, который имеет все шансы стать одной из туристических столиц в российско-китайских отношениях».

Возрастная категория материалов: 18+