Города ждут мастер-планы: Алексею Чекункову рассказали о будущем столицы Приамурья

«Знаете, на что я в первую очередь обратил внимание, когда во вторник вечером прилетел в Благовещенск? Свет. Это распространенный стереотип: мол, в Хэйхэ стояли фанзы, а потом тот берег засветился, словно город-миллионник. Но поверьте: то, как сегодня выглядит Благовещенск, достойно огромного уважения», — министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков открыто делится впечатлениями с журналистами после совещания в правительстве Амурской области. Он прилетел с рабочим визитом в регион первого февраля. В среду посетил ключевые для Приамурья стройплощадки, а затем вместе с представителями амурского правительства обсудил вопросы развития региона. В том числе — мастер-планы, которые сегодня разрабатывают власти Амурской области совместно с муниципалитетами для четырех городов: Благовещенска, Свободного, Белогорска и Тынды.

Новая стратегия развития Благовещенска

— Должен отметить хорошую работу и поблагодарить губернатора и его команду за те усилия, которые предпринимаются для того, чтобы Благовещенск менялся. В то же время убежден, что это только начало большого пути, — отметил министр. — Мы видим целый ряд проектов, которые находятся на стадии скорой сдачи: это канатная дорога, мост через Зею и другие. Запускаем программу «Дальневосточный квартал», которая направлена на развитие рынка жилья — для того чтобы цены снижались, росла комфортность жилья, и города Дальнего Востока становились привлекательными для жизни людей.

500

тысяч квадратных метров жилья планируется построить в микрорайоне Северном в Благовещенске

По поручению президента регион приступил к разработке мастер-планов четырех городов — Благовещенска, Белогорска, Тынды и Свободного. Концепцию развития областной столицы Приамурья озвучил заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин. Он отметил, что Благовещенск интенсивно развивается, в последние годы показывает стабильный рост основных социально-экономических показателей.

— Разрабатываем новую стратегию социально-экономического развития до 2035 года, приступили к разработке мастер-планов. По новой стратегии основным драйвером развития экономики города будет туризм, — подчеркнул он. — Для этого мы реализуем новые системообразующие инвестиционные проекты общей стоимостью порядка 200 миллиардов рублей. Ведется берегоукрепление набережной реки Амур, строится трансграничная канатная дорога, идет работа по созданию современного международного терминала аэропорта, возводится мост через реку Зею, уже построен международный мост через Амур, вблизи которого возводится транспортно-логистический комплекс, идет работа по созданию нового центра притяжения туристов и жителей города — «Трибуна Холл», и так далее. Но кроме крупных инфраструктурных проектов мы не должны забывать о создании комфортных условий для жителей и гостей города. Для этого как раз и разрабатываем мастер-план и дизайн-код города Благовещенска. Все эти мероприятия позволят сформировать инфраструктурный каркас будущего туристическо-рекреационного кластера.

Чтобы остановить миграцию из города, необходимо, по мнению властей, обеспечить жителей комфортным и доступным жильем. Здесь администрация города идет по двум направлениям: застройка свободных территорий и комплексное развитие территории в рамках существующей малоэтажной деревянной застройки.

Основным драйвером развития экономики Благовещенска будет туризм.

Самые крупные проекты, которые реализуются в амурской столице — «Золотая миля», «Лазурный берег», застройка Северного жилого района, где будет построено полмиллиона квадратных метров жилья.

Цифровизация транспорта и арт-кластер «Казармы»

— В 2021 году мы первыми на Дальнем Востоке разработали и утвердили комплексную схему организации транспортного обслуживания. Этот документ обязателен для транспортной реформы в городах, — отметил Максим Ноженкин. — За два года планируется обновить 100 процентов подвижного состава (на сегодня уже обновили четверть муниципальной техники), модернизировать материальную базу автопредприятий и так далее.

200

миллиардов рублей — цена системообразующих проектов в Благовещенске. Это берегоукрепление Амура и Зеи и мосты через них, а также «Золотая миля», «Трибуна Холл», новый международный терминал аэропорта и так далее

Маршрутную сеть тоже оптимизировали. Специалисты работают над цифровизацией отрасли: все автобусы оснащены устройствами мониторинга, имеют систему безналичной оплаты проезда, внедряются остановочные пункты с электронными табло.

— Мы — один из немногих городов, где сохранено муниципальное предприятие — Автоколонна 1275. Это крупнейший перевозчик на территории города. У нас есть цель — модернизировать предприятие и сделать на его площадке образцовую базу обслуживания всего подвижного состава: и частного, и муниципального, — рассказал о планах заместитель мэра. — Мы делаем все, чтобы создать максимально комфортную среду для жизни. Благоустраиваем три парка города, общественные территории. Для развития в Благовещенске туристической инфраструктуры запускаем новый инвестиционный проект — арт-кластер «Казармы». Проект предусматривает ревитализацию военного городка 4‑го Восточно-Сибирского линейного батальона. Это комплекс краснокирпичных царских зданий 19 века. Объект станет точкой запуска креативной экономики в городе и местом притяжения молодежи по примеру «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге. С прошлого года реализуем масштабную программу по ремонту фасадов исторических зданий и архитектурной подсветки.

Министр по развитию Дальнего Востока похвалил инициативу: «Хочу поддержать предложение по арт-кластеру «Казармы». В свете направленности экономики Благовещенска на приграничный туризм нам нужно нашу красивую русскую культуру представлять на высоком уровне».

«Подрядчик моста через Зею возведет еще 4 путепровода»

«На сегодняшний день у нас готовы проектные документации еще на четыре путепровода через Транссиб. Их строительство связано с общей программой модернизации Восточного полигона. Многие населенные пункты практически разрезаются Транссибом. На сегодня межпоездной интервал составляет не больше шести минут; когда выйдем  на грузопоток до 250 миллионов тонн в год, этот межпоездной интервал составит чуть больше четырех минут, — отметил Василий Орлов. — Это будет серьезной помехой для жизни людей, необходимо модернизировать инфраструктуру. Мы работаем с Минтрансом РФ по концессионному соглашению по строительству путепроводов. Концессионером будет «БТС-МОСТ».

Конкуренция за туристов

«Мастер-планы — не для чиновников. Они в первую очередь для детей этих городов. Многие из нас уезжают учиться, жить и работать в другие города, но всегда помнят место, где родились и выросли. И сейчас, переосмысляя города, составляя планы, мы ориентируемся на жителей этих городов, пытаемся найти ответы на самые простые вопросы. О чем этот город? Почему в нем нужно жить? Почему в нем нужно растить детей, зачем туда приезжать? — говорит министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики. — Города сегодня конкурируют за посетителей, за туристов: особенно актуально это здесь, в приграничных территориях. Жители, туристы и инвесторы — три аудитории, с учетом которых мы разрабатываем мастер-планы. Необходимо учесть их запросы — естественно, в рамках реалистичных ресурсов. Как показывает Благовещенск, это реально».

Область ждет новый аэропорт

Во время осмотра строительства канатной дороги Алексей Чекунков поинтересовался реализацией еще одного важного для области проекта — нового аэропорта. «В 2021 году подписано концессионное соглашение с компанией «АБС». Проект модернизации включает строительство нового пассажирского терминала площадью более 21 тысячи квадратных метров с пропускной способностью не менее 600 пассажиров в час и сопутствующей инфраструктуры. Аэропорт будет носить имя Н. Н. Муравьева-Амурского — это решение жителей области. По плану объект будет введен в эксплуатацию в 2024 году», — рассказал губернатор Приамурья Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+