Через всю Америку: как амурчанин вернулся из США за руль благовещенского автобуса

«Проехал на фуре в Америке половину штатов, а сейчас работаю водителем автобуса в Благовещенске», — так кратко описывает свои последние водительские годы Сергей Грицан. Как амурчанина занесло за баранку большегруза в США и почему он вернулся обратно, выяснили журналисты «Амурской правды».

«В США за дочкой поехал»

«Не отвлекайте водителя», — сразу напомнили главное правило пассажиры автобуса № 28, которым аккуратно рулит наш герой. Поэтому вопросы пришлось задавать только когда транспортное средство останавливалось на остановках.

— В Америку за дочкой поехал, — рассказал историю своего переезда немногословный водитель. — Она выучилась на переводчика, поехала в США, вышла там замуж — правда, за русского. Сделали нам визы, и мы поехали. Ездили не раз, самый большой срок, который прожили в Америке, — год.

Работал на фурах

Сергей не привык сидеть сложа руки. Его водительский стаж почти сорок лет, поэтому решил и на чужбине заняться любимым делом. Правда, с российскими водительскими правами получить работу водителя в Америке нельзя.

«Дороги в Америке лучше. Запомнилось, что в США почти нет дорог со встречным движением, поэтому аварии, когда машины сталкиваются лоб в лоб, там практически не случаются».

— За учебу три тысячи долларов заплатил — это вместе с питанием и проживанием, — рассказал Сергей. — Мне не сложно было учиться, я водитель-профессионал с огромным стажем. Когда получил права, стал работать на фурах в основном — половину штатов объездил. Везде свои плюсы и минусы есть. На автобусе тяжелее, потому что постоянно надо перестраиваться, чтобы подъехать к остановке, да и ответственность большая за людей. В Америке другое. Там и правила движения от наших отличаются. Из того, что больше всего бросается в глаза — в штатах очень много платных дорог. Приходится разбираться в навигации, искать развязки. Бывает, что в один пункт назначения ведут две одинаковые дороги, а за проезд по одной надо платить, а вторая — бесплатная. Мосты большие все платные. Хотя такого, как в фильмах показывают, нет. Останавливаться и бросать монетку в специальный терминал не нужно. Стоит специальный прибор, который фиксирует, что ты выехал на платный участок. А позже в компанию, которой машина принадлежит, счет приходит.

Тысяча километров за сутки

За год амурчанин поработал в разных компаниях. За сутки в среднем проезжал около тысячи километров по американским дорогам.

— Можно было уехать на фуре из одного штата в другой и месяц дома не появляться. Сел и поехал, поехал… Дороги в Америке лучше. Запомнилось, что в США почти нет дорог со встречным движением, поэтому аварии, когда машины сталкиваются лоб в лоб, там практически не случаются. Из самых распространенных нарушений — водители скоростной режим не соблюдают. Но я не нарушал и в ДТП, к счастью, не попадал.

«Не хочу в Америку»

И все‑таки год поколесив по Штатам, Сергей вернулся в родной Благовещенск.

60

тысяч рублей — такую среднюю зарплату предлагают водителям в Автоколонне 1275 в Благовещенске

— Язык не выучил, поэтому и уехали, наверное, — тяжело было общаться. Хотя базовый английский есть — со школы, но этого недостаточно. В Америке, конечно, лучше жить — сытнее, теплее, но возвращаться я туда не хочу.

Вернувшись, Сергей не стал менять сферу деятельности, а устроился работать в Автоколонну 1275. Профессионала такого уровня взяли, как говорится, с руками и ногами.

— Хорошо работается: официальное трудоустройство, полный соцпакет, обещают зарплату приличную, — улыбнулся водитель. — Каких‑то чрезвычайных случаев еще не было: пьяные не ругались, с пассажирами вежливо разговариваю — на родном русском, прошу заметить. Уходить не собираюсь!

Благовещенским автобусам не хватает водителей

На кадровый голод в общественном транспорте Благовещенска не раз обращали внимание городские власти. Сейчас в столице Приамурья не хватает 29 водителей. Им гарантируют зарплату от 60 тысяч рублей, соцпакет и сменный график работы.

— В автоколонне в основном работают возрастные водители, молодежь не хочет почему‑то идти. В целом по стране не хватает рабочих рук, и профессия, в которой человек работает руками, в том числе профессия водителя, сейчас, к сожалению, не востребована, — сетует директор МП «Автоколонна 1275» Евгений Красильников. — Работа есть, все условия созданы. Зарплата в среднем превышает 60 тысяч рублей, ну а те, у кого переработки, получают на порядок больше. Кроме того, водители, отработавшие на городских маршрутах 20 лет, могут раньше уйти на пенсию.

Возрастная категория материалов: 18+