Онегин, который всех удивил: лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова

«Вы ходили на «Онегина»? — главный вопрос этих фестивально-осенних дней среди благовещенских театралов. Еще бы: пропустить постановку лучшего интерпретатора русской классики в современном театре Римаса Туминаса было бы просто преступлением. Поэтому два вечера подряд большой зал ОКЦ был полон. Что можно сказать о спектакле, которому вот уже 10 лет рукоплещет весь мир? Ничего. Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова.
 

«Евгений Онегин» (16+) — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Пушкин — «наше всё», но что это означает? Римас Туминас разрушает стереотипы, строя спектакль полифонично, музыкально, жёстко и эмоционально». Так говорят о своей постановке вахтанговцы.

На сцене сразу два Онегина: старый — Алексей Гуськов и молодой — Леонид Бичевин. Они постоянно меняются местами и, такое чувство, что хотят оправдаться друг перед другом за ошибки молодости и любви.

 

Владимир Ленский и Ольга Ларина — в ее душе звучала музыка, только пока любимый был рядом.

Неповторимая Людмила Максакова в спектакле — и эпатажная французская мадам в провинции, и няня сестер Лариных, и воплощение смерти, уводящей за руку отца Ларина и подающей пистолеты для дуэли Ленского и Онегина.

Татьяна и ее будущий муж во время знакомства кормят друг друга вареньем. «По задумке режиссера, в этот момент они должны увидеть друг друга глазами сердца», — объяснил исполнитель роли отставного генерала и героя войны Юрий Шлыков.

«Где Пушкин, и при чём тут заяц?» — возмущались после спектакля известные в Приамурье театральные работники. Но большинство зрителей всё же не искали зашифрованных смыслов — это театр. Настоящий и необъяснимый.

Вместо того чтобы почтительно инсценировать старинную «энциклопедию русской жизни», той жизни, от которой теперь почти ничего, кроме плохих дорог, воровства и государственного притеснения, не осталось, Туминас в своем сценическом реквиеме ее отпел, писали критики.

Всего на несколько секунд режиссер напоминает зрителю не только о мире, но и о войне. 

«Публика была готова слушать, воспринимать, следить. Очень приятно было для вас играть», — призналась после спектакля актриса Ксения Трейсер.

Во время гастролей вахтанговцев в Поднебесной китайцы раскупили роман, перед спектаклями перечитывали «Онегина» и просили артистов поставить автографы прямо на произведении. «Я впервые с этим встретилась! Представляете? Если они идут на классику, то перед этим читают это произведение. Понимаете, что это за народ? Нам бы тоже так относиться ко всему в жизни — и к театру в том числе», — призналась Ирина Купченко. 

Амурский зритель шел на постановки без книг. Но, судя по трехминутным овациям стоящего зала после обоих спектаклей, он тоже понял и принял выдающуюся интерпретацию великой русской классики. Ничего лучшего Благовещенск не видел.

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «АМУРСКОЙ ОСЕНИ» — ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+