«Мажор» — это часть моей жизни»: Павел Прилучный о роли, которая стала испытанием 

Известный актер также рассказал об откровенных сценах в кино и своих принципах

Те, кто видел финал третьего сезона «Мажора», были уверены, что четвертого не будет. Главный герой трех сезонов Игорь Соколовский, получив роковую пулю от бывшей подруги, упал на пол и тихо скончался в луже крови. Но народная любовь к исполнителю этой роли Павлу Прилучному оказалась сильнее смерти, и Игорь Соколовский воскрес на радость миллионам поклонников и поклонниц... А недавно на экраны кинотеатров вышел фильм «Слон», который стал профессиональным испытанием для Прилучного. Там его герой Сергей спешит к сыну в столичную клинику: ребенка ждет опасная операция, и надо успеть привезти внушительную сумму… В кадре зритель видит только Сергея — он созванивается с кем-то по телефону, решает неожиданно возникающие проблемы… Непростая задачка для актера! Мы поговорили с Павлом и об этих фильмах, и о других ролях, а также о принципах, которых актер придерживается в жизни и работе.

Бессмертный «Мажор»

— Павел, не могу первым делом не спросить про «Мажора» — проект, который на протяжении нескольких лет был и остается одним из самых рейтинговых, с огромным количеством поклонников. Для вас сериал «Мажор» — это…

— Часть жизни моей, такая веха. А последний сезон вообще сложно мне дался. Я только закончил сниматься в сериале «В клетке», и волосы не успели отрасти, поэтому у меня вырезали на макушке круг, оставив это место совершенно лысым, а на него наклеивали волосы…

— То есть там даже не ваши волосы?!

— Да! И никто из зрителей, которые уже посмотрели сериал, этого не заметил — значит, гримеры справились с задачей. Но это было очень смешно: на затылке у меня были волосы, а на макушке — такое «озеро надежды». Когда видел себя в зеркале, смеялся над этим… А еще съемки начались после нападения и последовавшей за ним операции (нападение на Павла Прилучного произошло в Калининграде в ночном клубе два года назад, артист получил переломы челюсти и орбитальной кости. — Прим. авт.). У меня не двигалась левая часть лица, я не мог говорить нормально, приходилось каждую фразу проговаривать перед зеркалом. Да и вообще, в последнем сезоне было столько препятствий, столько событий, достаточных для того, чтобы его не снимать… Но все равно он вышел, нашел своего зрителя и собрал свои лавры. Я очень этому рад, потому что «Мажора» не победить! (Смеется.)

Захватывающий эксперимент

На съёмках фильма «Слон».

— На экраны кинотеатров недавно вышел фильм «Слон», где вы играете главную роль. Насколько я знаю, после прочтения сценария вы практически сразу согласились на съемки. Что зацепило вас в этом проекте?

— Действительно, я сразу согласился на эти съемки. Первый шаг к похожей истории я сделал в спектакле «Косметика врага», где основной сюжет разворачивается между двумя персонажами. И вот теперь — «Слон». Для меня это было захватывающим экспериментом: попробовать себя, можно сказать, в монофильме. 95 процентов экранного времени зритель должен будет смотреть на моего героя. Надеюсь, никто из зрителей не был разочарован.

— Фильм для вас довольно нетипичный. Да и вообще в кинематографе не так много кинолент, где на протяжении всего времени в кадре только один актер. Сложно было на съемках?

— Я был не один — со мной играли замечательные партнеры, они присутствовали каждый день на площадке, звонили моему герою, оставаясь при этом за кадром. И если слышалась интонационно хоть малейшая неправда, то режиссер Гарик Петросян останавливал съемку. Мы делали новый дубль, даже если это происходило не по моей вине. Если по сценарию актриса, например, должна говорить и плакать, то она должна именно это и делать, если человек звонит моему герою на бегу — значит, он бежал и звонил. Все происходило в реальности, поэтому эта история и держит зрителя.

«Любой проект — эмоционально очень сложная и затратная история. Невозможно, чтобы это было не так: ты входишь в роль, перевоплощаешься в другого человека — и, естественно, выкладываешься по полной!»

— Эмоционально это было сложно для вас?

— Конечно! Любой проект — эмоционально очень сложная и затратная история. Невозможно, чтобы это было не так: ты входишь в роль, перевоплощаешься в другого человека — и, естественно, выкладываешься по полной! В обычной жизни ты, возможно, не так бы бурно на все реагировал, как это нужно сыграть в кадре.

«Категорически не приемлю пошлость»

Павел Прилучный с супругой Зепюр Брутян.

— Сложно выходить из образа и перестраиваться на других героев? У вас ведь так много проектов, некоторые снимаются параллельно.

— Переключаться между героями — это часть моей профессии, своего рода отдых и даже удовольствие.

— Вы уже не первый раз работаете с Сариком Андреасяном — продюсером и фильма «Слон», и сериала «Сны», который тоже недавно вышел, и у вас там тоже главная роль, и еще он снимал нашумевший сериал «Жизнь по вызову», в котором у вас тоже главная роль. С чем связана такая продолжительная совместная работа?

— Я просто очень люблю армян, как можно догадаться по моей недавней женитьбе. (супругой стала актриса Зепюр Брутян с армянскими корнями. — Прим. ред.). Ничего не могу с этим поделать — так и тянет, так и тянет! (Смеется.) А если говорить серьезно, мне очень нравится, как работает Сарик: все быстро и четко. У него отличная профессиональная слаженная команда — можно сказать, современный завод по производству фильмов. Он очень быстро растет и прогрессирует, в прошлом году где-то 15 проектов спродюсировал и снял — это круто! И я с удовольствием иду с ним в ногу. Если мы друг другу симпатизируем, то почему бы вместе и не поработать?

— От каких проектов в кино вы можете отказаться?

— Категорически не приемлю пошлость. Мне недавно предложили съемки в одной комедии, и там были настолько низкопробные шутки!.. Творческая группа посчитала, что это нормально — но не для меня. У меня есть какие-то определенные ориентиры… Тем более комедию как жанр я очень люблю. Я не против того, чтобы была «обнаженка» — если это оправдано сюжетом, сценарием и имеет смысл. Но когда это происходит просто так, то у меня вопросы: зачем? для чего? Кино или сериал должны чему-то учить, а не разлагать — для меня это так.

«Надо быть счастливым!»

Павел Прилучный с детьми Мией и Тимофеем.

— Вы недавно отметили 35-летие. Как прошел праздник?

— Отмечал вдвоем с женой. Очень жаль, что не удалось провести время вместе с детьми. Накануне был спектакль «Авантюристы поневоле» в Санкт-Петербурге, и меня поздравили прямо на сцене. А за несколько дней до этого был день рождения у Раисы Ивановны Рязановой — ей исполнилось 78 лет. И она в этом возрасте бегает, как 18-летняя, летает по разным городам! У нее — 24 спектакля в месяц, а еще съемки! Для меня этот человек заслуживает огромного уважения. Пожалуйста, обязательно про это напишите! Еще раз хочу поздравить ее с днем рождения и пожелать долгих лет жизни!

— У вас есть какие-то жизненные принципы, которым вы стараетесь следовать?

— Их много, и если говорить про все, то наша беседа затянется надолго.

— Ну хотя бы еще один принцип назовите.

— Надо быть счастливым! И на все смотреть через призму счастья — иначе можно сойти с ума.

Фото Вадима Тараканова, Анны Темериной, пресс-службы Первого канала, пресс-службы кинофестиваля «Новый сезон», пресс-службы фильма «Слон»

Возрастная категория материалов: 18+