• Фото: Архив АП
  • Фото: Андрей Оглезнев (Архив АП)
  • Прощание на тындинском вокзале. Фото: Анастасия Сутурина

Единая информационная точка

Навигатор региональных мер поддержки участников СВО и их семьям работает чуть больше недели. Платформа разработана региональным министерством цифрового развития и связи, а куратором проекта выступает министерство соцзащиты.

— В Амурской области предоставляется большое количество мер поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей, — поясняет идею создания навигатора министр социальной защиты населения Амурской области Наталья Киселева. — Мы получали на горячую линию много вопросов, кому положена мера поддержки и как ее получить. Минимизировать дублирующиеся обращения можно было бы, запустив современную платформу-навигатор. Направить обращение сюда можно 24 часа в сутки семь дней в неделю. Мы настроили навигатор таким образом, что на обратной связи находятся не только центры помощи семьям участников СВО в каждом муниципальном образовании, но и профильные министерства.

На какой площадке работает навигатор

Как рассказала замминистра цифрового развития и связи Анна Скок, навигатор размещен на одном из информационных ресурсов правительства Амурской области — это «Открытый регион Амурская область». Перейти на него можно с основного портала правительства Амурской области (www.amurobl.ru). Также новая платформа адаптирована под мобильную версию — навигатором удобно пользоваться с телефона.

— Это открытый портал, которым может воспользоваться любой гражданин, — поясняет Анна Скок. — Для этого нужно выбрать направление, которое вас интересует, и «кликнуть» на нужную меру. Максимально простым языком мы постарались указать, где можно получить эту меру, и указали контакты и адреса ответственных за это органов власти, плюс прикреплены образцы заявлений.

Так, направления навигатора посвящены решению бытовых проблем, мерам поддержки военного или его семьи в нескольких сферах — например, спорте, образовании, гуманитарной помощи, трудовым спорам, медицинской реабилитации и так далее.

Как получить обратную связь

Если участник СВО или кто-то из его близких не нашел ответ на интересующий его вопрос, он может оставить свое обращение. Но для этого необходимо авторизоваться через «Госуслуги». Таким образом человек получит доступ к «Личному кабинету», в котором он сможет отслеживать статус своего обращения и посмотреть комментарий специалиста, который взял в обработку его вопрос. Обращение можно написать в произвольной форме, а в случае необходимости с человеком свяжется сотрудник — если необходимо задать уточняющие вопросы, например по статусу участника СВО — мобилизованный, контрактник или доброволец.

Более 40 мер поддержки участников СВО и их близких собрано на новом портале.

Если человек считает, что его проблема не решена, он может обратиться повторно. Также «Личный кабинет» есть у всех представителей муниципальных штабов помощи семьям и представителей органов власти, которые участвуют в процессе оказания мер поддержки.

При этом в минцифре региона отмечают, что навигатор смогут освоить и пожилые амурчане — часть мер поддержки рассчитана на родителей участников СВО.

— Мы ориентировали штабы на местах, чтобы они помогли членам семей зарегистрироваться на платформе, объяснить работу навигатора. По опыту, у пенсионеров не много страхов перед «Госуслугами». Однажды зарегистрировавшись, они затем осваивают их, — отметила Анна Скок.

Какие специалисты отвечают на вопросы

— На сегодня обратной связью занимаются 50—60 специалистов различных ведомств. Кабинет завели для представителя инспекции труда для решения спорных вопросов в этой сфере, также мы подключили представителя социального фонда (бывшего пенсионного), — отмечает Анна Скок.

Кроме того, что специалисты министерств в разных сферах готовят ответы близким участников СВО, обращаться к созданным группам профессионалов могут и сотрудники штабов в муниципалитетах.

— Можно сказать, что создание навигатора подстегнуло специалистов к самообразованию. Например, много вопросов касается статуса ребят, которые будут возвращаться со СВО. Мы знаем, что это статус ветерана боевых действий, весомая категория, и им положены определенные меры соцподдержки. Не все сотрудники штабов в районах знают о них, — отмечает Наталья Киселева.

Какие обращения поступают через навигатор

Десант Амурской авиабазы помогает семьям мобилизованных. Фото: Амурская авиабаза

В какие сроки ответят специалисты

Амурские власти подчеркивают, что главная задача — решать проблемы как можно оперативнее.

— Это площадка создана, чтобы максимально быстро дать обратную связь. По федеральному закону о письменных обращениях сроки исполнения — 30 дней, мы же ставим целью решать вопросы гораздо быстрее, — говорит Наталья Киселева. — Вопрос о получении консультации специалиста решается в течение дня. Но есть запросы, которые длительного срока исполнения. Например, починить изгородь — здесь нужно подключаться муниципалитету.

Сейчас разрабатывается регламент, чтобы всем специалистам, которые работают с навигатором, была понятна схема и сроки выполнения, отметила министр.

Что еще появится на навигаторе «Без границ»         

Как отмечают в правительстве области, проект, аналогов которому в таком виде не существует, будет развиваться — в соответствии с запросами амурчан.

— Это не статичная модель, и мы уже обговариваем с минцифры те сервисы, которые будут реализованы в навигаторе. Так, через него планируем объявлять о различных акциях. Также у нас есть большая задумка — создать клуб семей мобилизованных, и запись в него мы тоже постараемся сделать через навигатор, — говорит Наталья Киселева.

Уникальный сервис разработали в Амурской области. Аналогов ему пока не существует: это единственная площадка в стране, на которой собрана информация о мерах поддержки участников СВО во всех сферах.

В ближайшее время на навигаторе появится рубрика «Вопрос — ответ»: в ней разместят комментарии по самым популярным проблемам участников спецоперации и их близких, чтобы сэкономить и усилия специалистов, и время самих амурчан.

Сейчас на платформе можно найти контакты горячей линии Министерства обороны для решения вопросов, которые не находятся в компетенции региональных и муниципальных органов власти. Как рассказали создатели онлайн-навигатора, планируется дальше расширять перечень контактов, по которым можно получить ту или иную информацию.

***

Губернатор Василий Орлов: «За каждой семьей мобилизованных должен быть закреплен куратор»

 

Возрастная категория материалов: 18+