Шесть вакансий на выпускника — как в Амурской медакадемии готовят востребованные кадры

«Мы выпускаем высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов. Наша задача — получить на выходе не просто успешного врача, а обладающего разными компетенциями, необходимыми для организационной и управленческой работы в условиях цифровизации здравоохранения», — говорит доктор медицинских наук, профессор, ректор Амурской государственной медицинской академии Татьяна Заболотских. По ее словам, такое разностороннее образование открывает выпускникам вуза возможности найти себя в профессии, помогает успешно реализоваться в карьере и жизни. «Наши выпускники успешно занимаются клинической, научно-исследовательской, прикладной и преподавательской деятельностью», — перечисляет ректор. В чем главная гордость преподавателей академии, какие специальности сегодня здесь представлены и что нужно для поступления — в этом материале.

На практику — после первого курса

Более 20 тысяч специалистов выпустила Амурская медакадемия за 70 лет. Это один из старейших вузов Приамурья с богатой историей, традициями и впечатляющими результатами работы.

191 преподаватель трудится на 29 кафедрах Амурской медакадемии

— В нашем вузе идет подготовка по программам специалитета на двух классических факультетах — лечебном и педиатрическом. Это шестилетнее обучение, — объясняет кандидат меднаук, проректор по воспитательной работе медакадемии Ирина Бердяева. — После выпуска такой специалист имеет право работать в поликлинике участковым терапевтом или педиатром. Для тех, кто хочет получить узкую специальность, например кардиолога, гастроэнтеролога, хирурга и так далее, действуют программы ординатуры на факультете последипломного образования. Специалисты, желающие развивать научные направления, обучаются по программам аспирантуры с защитой диссертационных работ.

В первые два года студентам выдают большое количество теоретического материала. На практику в медорганизации Благовещенска выходят уже после первого курса, осваивая специальные навыки по уходу за пациентом.

Кстати, очень важно то, что наш вуз обеспечен общежитиями и в них достаточно мест.

Освоить азы помогают более 150 манекенов и тренажеров

Отличной базой для формирования профессиональных компетенций и отработки практических навыков стал Аккредитационносимуляционный центр (АСЦ) медакадемии. В 2020 году ему присвоили III (высший) уровень. Таков результат общественной аккредитации, которую провело общероссийское общество симуляционного обучения в России «РОСОМЕД».

Сегодня АСЦ использует в своей работе более 150 манекенов и тренажеров, на которых можно моделировать весь спектр заболеваний. На его базе обучают студентов, ординаторов, врачей различных специальностей, осваивающих мероприятия по спасению жизни, медицинские манипуляции, при этом погружаясь в сымитированные условия обстановки лечебного учреждения. Студенты начинают тренировки с азов, а уже к концу третьего курса получают практические навыки медбрата и медсестры. По результатам практики их аттестуют, что дает право работать на этих должностях и становится бонусом при поступлении в ординатуру — здесь учащиеся уже полностью окунаются в стационарную деятельность.

«Нам есть кем гордиться»

— Как правило, абитуриенты поступают в наш вуз, не просто опираясь на проходной балл и подходящий набор вступительных испытаний. Они осознано делают свой выбор, так как в перспективе видят себя врачами, преподавателями или научными сотрудниками, чувствуют призвание, — говорит Ирина Бердяева. — И нам есть кем гордиться — у нас замечательные студенты! Среди них много активных и творческих личностей. Они проявляют инициативу и часто удивляют своими способностями и талантами.

«Выпускники Амурской медакадемии работают в разных регионах Дальнего Востока и всей страны, а также за рубежом, так как наш диплом признается в других странах».

— В медакадемии работает большой штаб волонтеров-медиков, реализующих более 500 проектов регионального и федерального уровня ежегодно, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни и сохранение здоровья, — отмечает проректор по воспитательной работе.

Бюджетных мест стало больше

В этом году в академии выросло число бюджетных мест. На специальности «лечебное дело» их теперь 263, на педиатрии — 47.

— Подать документы на поступление в наш вуз можно при личном присутствии и дистанционно, — поясняет ответственный секретарь приемной комиссии Амурской ГМА Олег Вдовин. — В частности, через портал «Госуслуги» или официальный сайт вуза amursma.ru (16+).

Олег Борисович делает акцент на то, что в академии давно существует система целевого обучения: поступающие абитуриенты заранее заключают договоры на их подготовку в вузе с заказчиками. В этом качестве, как правило, выступают министерства здравоохранения различных территорий, в том числе и Амурской области.

— Договор о целевом обучении дает студенту право получать во время обучения дополнительную социальную поддержку со стороны заказчика, сопровождение и гарантированное трудоустройство, — поясняет ответственный секретарь. — Мы готовим конкретных специалистов для разных медучреждений. Если выпускник решает продлить свое образование в ординатуре, значит, заказчик рассматривает возможность заключить с ним и такой договор. Подготовка по программам ординатуры медакадемии практически на сто процентов осуществляется на местах, выделенных для целевого обучения. Именно целевой договор на этапе специалитета увеличивает шансы поступить в ординатуру и получить узкое образование.

Появилась квота для детей участников СВО

Абитуриенты, которые не прошли по конкурсу, имеют право поступить учиться на внебюджетные места. В этом году их 105 на лечебном деле и 5 — на педиатрии. В вузе предусмотрен вариант оплаты по семестрам — раз в полгода. «В последующем — после третьего курса — у студентов есть возможность перейти на бюджет, — отмечает Олег Вдовин. — Одно из условий — хорошая учеба, другое — наличие вакантных бюджетных мест».

Также в академии выделена отдельная квота для приема на 1-й курс детей, родители которых участвуют в специальной военной операции. В 2023 году она составляет не менее 10 процентов от бюджетных мест. Предусмотрены разные варианты поддержки.

Прорывные научные разработки

«У юных амурчан появилась возможность заниматься в атмосфере семейной обстановки с лучшими преподавателями и молодыми учеными, талантливыми врачами в институте опережающего развития образования SIMПрактика, созданном в академии», — говорит проректор по стратегическому развитию и цифровой трансформации, кандидат меднаук Елена Борзенко.

Институт SIMПрактика — это объединение продвинутых молодых лидеров, демонстрирующих высокие результаты работы на территории нашей страны и за рубежом. В медакадемии внедрена уникальная программа «От школы до ректора», благодаря ей сегодня 17 человек занимают высокие должности в лучших компаниях страны. Также в медакадемии есть эксклюзивная лаборатория #NeuroCHE, где развиваются дополнительные цифровые навыки в условиях виртуальной реальности. Созданы всероссийские консорциумы с ведущими медицинскими вузами страны и общероссийским обществом симуляционного обучения в России «РОСОМЕД». «В результате каждый может получить отдельную специальность «специалист симуляционного обучения» с трудоустройством в ведущих вузах и иностранных государствах, — отмечает Елена Борзенко. 

— Также ведутся прорывные научные разработки с учеными и студентами с использованием больших баз данных и искусственного интеллекта. Это позволяет совершить прорыв в области подготовки кадров и приобретения навыков оказания первой помощи для гражданского и военного населения».

«Ежегодно получаем положительные отзывы от работодателей»

На 29 кафедрах Амурской медакадемии трудится 191 преподаватель. Среди них один академик Российской академии наук, 38 докторов наук, 21 профессор, 47 доцентов, 111 кандидатов наук, 17 сотрудников — почетные работники высшего профессионального образования Российской Федерации, трое — заслуженные работники высшей школы, 30 награждены нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», 9 сотрудникам присвоено звание «Заслуженный врач РФ».

— Ежегодно мы получаем очень положительные отзывы от работодателей о качестве подготовки наших выпускников. Их обычно замечают и выделяют, у многих ребят очень быстро формируется профессиональный рост, хорошая карьерная история, — отмечает ректор Амурской медакадемии Татьяна Заболотских. — Они работают в разных регионах Дальнего Востока и всей страны, а также и за рубежом, так как наш диплом признается в других странах. Гордимся своими выпускниками!

В вузе успешно функционирует Центр карьеры, занимающийся вопросами трудоустройства и сопровождения студентов, выстраивания индивидуальной карьерной траектории. «Ежегодные встречи с работодателями демонстрируют высокий запрос на наших выпускников, а результаты последнего распределения показали, что на одного нашего выпускника в этом году приходилось порядка шести вакансий. Настолько сегодня высока востребованность специалиста с медицинским образованием!» — подчеркивает ректор.

Амурская государственная медакадемия

Реклама, LDTCJYC5J

 

Возрастная категория материалов: 18+