«Мы выпускаем высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов. Наша задача — получить на выходе не просто успешного врача, а обладающего разными компетенциями, необходимыми для организационной и управленческой работы в условиях цифровизации здравоохранения», — говорит доктор медицинских наук, профессор, ректор Амурской государственной медицинской академии Татьяна Заболотских. По ее словам, такое разностороннее образование открывает выпускникам вуза возможности найти себя в профессии, помогает успешно реализоваться в карьере и жизни. «Наши выпускники успешно занимаются клинической, научно-исследовательской, прикладной и преподавательской деятельностью», — перечисляет ректор. В чем главная гордость преподавателей академии, какие специальности сегодня здесь представлены и что нужно для поступления — в этом материале.
Более 20 тысяч специалистов выпустила Амурская медакадемия за 70 лет. Это один из старейших вузов Приамурья с богатой историей, традициями и впечатляющими результатами работы.
191 преподаватель трудится на 29 кафедрах Амурской медакадемии
— В нашем вузе идет подготовка по программам специалитета на двух классических факультетах — лечебном и педиатрическом. Это шестилетнее обучение, — объясняет кандидат меднаук, проректор по воспитательной работе медакадемии Ирина Бердяева. — После выпуска такой специалист имеет право работать в поликлинике участковым терапевтом или педиатром. Для тех, кто хочет получить узкую специальность, например кардиолога, гастроэнтеролога, хирурга и так далее, действуют программы ординатуры на факультете последипломного образования. Специалисты, желающие развивать научные направления, обучаются по программам аспирантуры с защитой диссертационных работ.
В первые два года студентам выдают большое количество теоретического материала. На практику в медорганизации Благовещенска выходят уже после первого курса, осваивая специальные навыки по уходу за пациентом.
Кстати, очень важно то, что наш вуз обеспечен общежитиями и в них достаточно мест.
Отличной базой для формирования профессиональных компетенций и отработки практических навыков стал Аккредитационносимуляционный центр (АСЦ) медакадемии. В 2020 году ему присвоили III (высший) уровень. Таков результат общественной аккредитации, которую провело общероссийское общество симуляционного обучения в России «РОСОМЕД».
Сегодня АСЦ использует в своей работе более 150 манекенов и тренажеров, на которых можно моделировать весь спектр заболеваний. На его базе обучают студентов, ординаторов, врачей различных специальностей, осваивающих мероприятия по спасению жизни, медицинские манипуляции, при этом погружаясь в сымитированные условия обстановки лечебного учреждения. Студенты начинают тренировки с азов, а уже к концу третьего курса получают практические навыки медбрата и медсестры. По результатам практики их аттестуют, что дает право работать на этих должностях и становится бонусом при поступлении в ординатуру — здесь учащиеся уже полностью окунаются в стационарную деятельность.
— Как правило, абитуриенты поступают в наш вуз, не просто опираясь на проходной балл и подходящий набор вступительных испытаний. Они осознано делают свой выбор, так как в перспективе видят себя врачами, преподавателями или научными сотрудниками, чувствуют призвание, — говорит Ирина Бердяева. — И нам есть кем гордиться — у нас замечательные студенты! Среди них много активных и творческих личностей. Они проявляют инициативу и часто удивляют своими способностями и талантами.
«Выпускники Амурской медакадемии работают в разных регионах Дальнего Востока и всей страны, а также за рубежом, так как наш диплом признается в других странах».
— В медакадемии работает большой штаб волонтеров-медиков, реализующих более 500 проектов регионального и федерального уровня ежегодно, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни и сохранение здоровья, — отмечает проректор по воспитательной работе.
В этом году в академии выросло число бюджетных мест. На специальности «лечебное дело» их теперь 263, на педиатрии — 47.
— Подать документы на поступление в наш вуз можно при личном присутствии и дистанционно, — поясняет ответственный секретарь приемной комиссии Амурской ГМА Олег Вдовин. — В частности, через портал «Госуслуги» или официальный сайт вуза amursma.ru (16+).
Олег Борисович делает акцент на то, что в академии давно существует система целевого обучения: поступающие абитуриенты заранее заключают договоры на их подготовку в вузе с заказчиками. В этом качестве, как правило, выступают министерства здравоохранения различных территорий, в том числе и Амурской области.
— Договор о целевом обучении дает студенту право получать во время обучения дополнительную социальную поддержку со стороны заказчика, сопровождение и гарантированное трудоустройство, — поясняет ответственный секретарь. — Мы готовим конкретных специалистов для разных медучреждений. Если выпускник решает продлить свое образование в ординатуре, значит, заказчик рассматривает возможность заключить с ним и такой договор. Подготовка по программам ординатуры медакадемии практически на сто процентов осуществляется на местах, выделенных для целевого обучения. Именно целевой договор на этапе специалитета увеличивает шансы поступить в ординатуру и получить узкое образование.
Абитуриенты, которые не прошли по конкурсу, имеют право поступить учиться на внебюджетные места. В этом году их 105 на лечебном деле и 5 — на педиатрии. В вузе предусмотрен вариант оплаты по семестрам — раз в полгода. «В последующем — после третьего курса — у студентов есть возможность перейти на бюджет, — отмечает Олег Вдовин. — Одно из условий — хорошая учеба, другое — наличие вакантных бюджетных мест».
Также в академии выделена отдельная квота для приема на 1-й курс детей, родители которых участвуют в специальной военной операции. В 2023 году она составляет не менее 10 процентов от бюджетных мест. Предусмотрены разные варианты поддержки.
«У юных амурчан появилась возможность заниматься в атмосфере семейной обстановки с лучшими преподавателями и молодыми учеными, талантливыми врачами в институте опережающего развития образования SIMПрактика, созданном в академии», — говорит проректор по стратегическому развитию и цифровой трансформации, кандидат меднаук Елена Борзенко.
Институт SIMПрактика — это объединение продвинутых молодых лидеров, демонстрирующих высокие результаты работы на территории нашей страны и за рубежом. В медакадемии внедрена уникальная программа «От школы до ректора», благодаря ей сегодня 17 человек занимают высокие должности в лучших компаниях страны. Также в медакадемии есть эксклюзивная лаборатория #NeuroCHE, где развиваются дополнительные цифровые навыки в условиях виртуальной реальности. Созданы всероссийские консорциумы с ведущими медицинскими вузами страны и общероссийским обществом симуляционного обучения в России «РОСОМЕД». «В результате каждый может получить отдельную специальность «специалист симуляционного обучения» с трудоустройством в ведущих вузах и иностранных государствах, — отмечает Елена Борзенко.
— Также ведутся прорывные научные разработки с учеными и студентами с использованием больших баз данных и искусственного интеллекта. Это позволяет совершить прорыв в области подготовки кадров и приобретения навыков оказания первой помощи для гражданского и военного населения».
На 29 кафедрах Амурской медакадемии трудится 191 преподаватель. Среди них один академик Российской академии наук, 38 докторов наук, 21 профессор, 47 доцентов, 111 кандидатов наук, 17 сотрудников — почетные работники высшего профессионального образования Российской Федерации, трое — заслуженные работники высшей школы, 30 награждены нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», 9 сотрудникам присвоено звание «Заслуженный врач РФ».
— Ежегодно мы получаем очень положительные отзывы от работодателей о качестве подготовки наших выпускников. Их обычно замечают и выделяют, у многих ребят очень быстро формируется профессиональный рост, хорошая карьерная история, — отмечает ректор Амурской медакадемии Татьяна Заболотских. — Они работают в разных регионах Дальнего Востока и всей страны, а также и за рубежом, так как наш диплом признается в других странах. Гордимся своими выпускниками!
В вузе успешно функционирует Центр карьеры, занимающийся вопросами трудоустройства и сопровождения студентов, выстраивания индивидуальной карьерной траектории. «Ежегодные встречи с работодателями демонстрируют высокий запрос на наших выпускников, а результаты последнего распределения показали, что на одного нашего выпускника в этом году приходилось порядка шести вакансий. Настолько сегодня высока востребованность специалиста с медицинским образованием!» — подчеркивает ректор.
Реклама, LDTCJYC5J
Возрастная категория материалов: 18+