Забронировать билет по Интернету предлагают многие компании. Практически на каждом сайте как перевозчиков, так и авиационных агентств можно стать потенциальным пассажиром совершенно бесплатно. Авиакомпании завлекают клиентов спецпредложениями, агентства предлагают маршруты сразу нескольких перевозчиков. Сам процесс бронирования займет у опытного пользователя Интернета не более 10 минут. Главное - определиться с сайтом компании, которая предоставляет такую возможность. Далее достаточно зайти в раздел «бронирование» или «расписание» и указать дату, пункт отправления и прибытия, а также направление - «туда» или «туда и обратно». Организаторы семинара для примера бронировали билет на самолет из Благовещенска в Москву на 20 июня через сайт дальневосточного авиационного агентства «Спектр Авиа Сервис». После того как дата и направление определены, система предлагает выбрать оптимальный для клиента рейс. Так, 20 июня полеты из Благовещенска предлагают «Интеравиа», «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии». Причем пользователю предлагается вся информация о рейсе: время вылета и прилета, название аэропорта, время в пути, тип самолета, класс и тариф с учетом сборов. Перед тем как окончательно определиться с рейсом, будущему пассажиру предложат ознакомиться с условиями применения его тарифа. - Перед выбором тарифа обязательно нужно прочитать условия применения, - подчеркнула Галина Пономаренко, организатор семинара, директор по развитию и продвижению дальневосточного авиационного агентства «Спектр Авиа Сервис». - Неспециалисту будет трудно разобраться в правилах, но каждому пассажиру нужно обязательно обратить внимание на пункт «правила возврата», где указаны сборы при расторжении договора. Есть такое негласное правило у перевозчиков: чем дешевле тариф, тем жестче условия. Так, полет до Москвы в выбранный день может обойтись амурчанину в «экономклассе» в зависимости от условий тарифа - от 13190 руб. до 19090 руб. Следующий шаг - ввод фамилии и имени пассажира. И, наконец, на экране высветиться ключевое слово - «Забронировать». Чтобы поверить в серьезность намерений пользователя Интернета, программа просит указать паспортные данные и дату рождения, а также контактную информацию. Перед тем как занять для вас место в самолете, разработчики сайта еще раз напоминают об условиях бронирования и выбранного тарифа. В итоге на экране компьютера появляется информация о забронированном билете на ваше имя и номер заказа. - Номер заказа реальный, и его нужно записать или распечатать, - рассказывает Галина Пономаренко. - Ваше бронирование сохраняется до указанной в брони даты, то есть у вас есть время подумать. Если билет нужен, то вы обращаетесь в офис и покупаете его, если вы передумали - бронь автоматически аннулируется после указанного временного лимита. Причем уже сегодня возможно забронировать билет на внутренние маршруты (по России) до 31 декабря. В международном расписании агентства предлагают только оформить заявку на бронь, так как точный тариф для зарубежных поездок в системе не указан, а официальная цена значительно превышает реальную. Трудности перевода Однако кажущаяся простота бронирования пока не облегчает жизнь продвинутых пассажиров. Во-первых, не все сайты авиакомпаний дают возможность бронировать онлайн. Например, авиакомпания «Домодедовские авиалинии» предлагает сначала заполнить форму, и только затем, в течение 24 часов, их сотрудник свяжется с клиентом для оформления билета. На другом сайте авиаперевозчика - «Дальавиа» - в разделе «бронирование» посетителей ждет надпись: «Извините, сервис временно недоступен...» Другая проблема заказа он-лайн в том, что нужного пункта прибытия или отправления в системе может просто не быть. И, наконец, не стоит забывать, что бронирование не обеспечивает сам билет. Клиенту придется обратиться в представительство компании или дождаться курьера, чтобы после оплаты получить на руки документ. Не спасет от вынужденного посещения офиса компании даже тот факт, что на некоторых сайтах предусмотрена оплата через Интернет. Например, на сайте «Аэрофлот» сказано: «Если билет оплачен онлайн, его можно получить в городском офисе представительства Аэрофлота за 8 часов до вылета рейса, в аэропорту - за 2 часа до вылета...» Хотя уже к 2008 году необходимость в бумажном билете может исчезнуть. В 2008 билеты не нужны Со следующего года бумажные билеты исчезнут, а вместе с ними и авиакассы. Такие прогнозы дают авиаперевозчики и агентства. Все дело в том, что с 1 января 2008 года все страны переходят на электронную систему регистрации и продажи билетов. В России Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, разрешающий использование безбумажного авиабилета (e-ticket) в нашей стране. Теперь дело за перевозчиками и аэропортами. В аэропорту Благовещенска корреспонденту «АП» заявили, что пока не могут сказать, когда смогут обслуживать по электронным билетам. - Электронные билеты уже вводят авиакомпании. Сегодня «Аэрофлот», «Сибирь» (S7 Airlines) объявили, что готовы продавать электронные билеты. И на их сайтах это уже возможно. Но к этому должна быть готова и вся инфраструктура: аэровокзалы, налоговые органы и бухгалтерские службы предприятий, - рассказывает Галина Пономаренко. - Например, «Владавиа» заявили, что у них принимаются такие билеты. Поэтому сегодня мы продаем электронные билеты по маршруту Владивосток - Сеул. А вот по направлению Благовещенск - Москва без бумажного билета на самолет пока не пустят. Поэтому пока амурчанам, собравшимся в путешествие, стоит привыкать к самоорганизации. С вводом электронных билетов пассажирам, оформившим билет через интернет-сайт, не нужно будет посещать офисы продаж, а можно будет сразу ехать в аэропорт и проходить регистрацию. Тогда семинары, посвященные возможностям интернет-бронирования авиаперевозок, будут иметь большой успех.

Возрастная категория материалов: 18+