Первой, ровно через минуту после начала акции, до ГИБДД дозвонилась завуч интерната для слабослышащих детей. Женщина посетовала, что детишки с нарушениями слуха рано утром не могут перейти дорогу из-за нескончаемых автомобилей. «Здесь установлен знак ограничения скорости, но этого мало, необходим светофор», - заметила работник образования. Завуча заверили, что, согласно принятой программе по безопасности дорожного движения, возле интерната планируют установить светофор уже на следующий год. Но будет ли это сделано - зависит от финансирования. Между тем в ГАИ в этом вопросе настроены оптимистично, на протяжении двух лет программа в Благовещенске финансируется в полном объеме. Так что есть надежда, что возле всех городских школ до конца 2012 года появятся светофоры и лежачие полицейские. Многие абоненты задавали Батяеву один и тот же риторический вопрос: почему водители не уважают других участников дорожного движения? Одни паркуют свои машины прямо на газонах или у магазинов, полностью перекрывая тротуар, другие бросают своих «железных коней» у обочины, при этом создавая помехи другим водителям. - Мы всеми силами боремся с этими нарушениями, - отметил Евгений Иванович. - Но даже если на каждом метре дороги мы поставим инспектора, все равно будут нарушать - к сожалению, таков русский менталитет. Другая проблема - недостаточная пропускная способность благовещенских дорог. Ее поднял житель областного центра, который пожаловался, что по только что открытому участку улицы Текстильной (от Новотроицкого шоссе до Пионерской), который связал микрорайон и КПП, уже невозможно нормально проехать из-за скопления машин возле обочины. Автомобили полностью перекрыли крайнюю полосу движения. - Действительно, наши дороги уже не справляются с резко увеличившимся количеством машин. В лучшем случае в областном центре дороги максимум с двумя полосами в одну сторону, а необходимо по три полосы в каждую сторону. Мы стараемся идти в ногу с требованиями времени. к примеру, новый участок дороги по улице 50-летия Октября, который свяжет район 5-й стройки с КПП, уже 6-полосный. Проблема в том, что мы не можем расширить уже имеющиеся магистральные дороги. К примеру, расширить проезжую часть улицы Калинина на пересечении с Пролетарской невозможно: с одной стороны жилые дома, с другой - гараж автоколонны. Одного часа, чтобы ответить на все вопросы горожан, Евгению Батяеву не хватило. В ГИБДД Благовещенска телефонную «прямую линию» с горожанами устраивают каждый месяц.