Глядя на игру Владимира Ильина и Алексея Верткова, хотелось крикнуть — верю!Глядя на игру Владимира Ильина и Алексея Верткова, хотелось крикнуть — верю!

Современная экранизация одноименного произведения Чехова начинается с тишины — когда титры беззвучно побежали по экрану, без сопровождения привычной музыки, зал замер. Съемки фильма, кстати, проходили в реальной психиатрической клинике, и роли второго плана сыграли настоящие пациенты. Картина задумана как съемки телефильма о главном герое, докторе Рагине, который в конце концов сам сходит с ума и оказывается в палате №6. В отличие от представленного на прошлом кинофестивале фильма по «Вишневому саду», здесь актеры — Владимир Ильин (Рагин), Алексей Вертков (Громов), Евгений Стычкин (Хоботов) — смотрелись великолепно — никакой наигранности, утрированности, хотелось крикнуть — верю!

Любители классики отметили, что герои произносят диалоги Чехова, в которых не было ни слова изменено. Детали сюжета из нашего века вплетались вполне органично, несли в себе смысл и уж хотя бы не выглядели пошлой надуманной фантазией режиссера, как это часто бывает.

Кстати, восприятию философского и пронзительного фильма немного мешала музыка, орущая в ДОРА, — в соседних помещениях шли репетиции. Да, «Палату № 6» оценили не все, буквально через 20 минут после начала сидящая рядом со мной компания женщин бальзаковского возраста, допив бутылку коньяка, покинула зал. Наверное, они просто перепутали спецпоказ с сеансом очередного экшена, потому что явно не выглядели оскорбленными современной версией произведения великого классика.

Истинные зрители «осени» зааплодировали в конце фильма. Не читавшие Чехова и в принципе неподготовленные к сюжету, интеллигентно обмолвились: «странное кино». Или, может, фабула Шахназарова тронула скорее тех, в душе у которых нет четкой хоботовской грани реальности и сумасшествия?!