Теперь въехать в троллейбус намного проще.Теперь въехать в троллейбус намного проще.

За две недели один из новых «рогатых» проехал уже порядка 130 тестовых километров. Вчера под контролем первого заместителя мэра Валентины Калита и под взором теле- и фотокамер один из «рогатых» прошел финальную обкатку. Поучаствовал в пресс-поездке и корреспондент «АП».

Подмигивая аварийной сигнализацией, новичок стоимостью в шесть миллионов рублей встречал гостей в районе остановки «Дом хлеба». Детище уфимского троллейбусного завода от старших собратьев отличают пневмоподвеска, которой не страшны ухабы, место для инвалидной коляски и светодиодное табло. Последнее не только указывает номер маршрута, но и в режиме бегущей строки рассказывает о пути следования транспорта. Новые троллейбусы — практически пионеры Дальнего востока: всего один подобный катается по Хабаровску. Примечательно, что и серийные номера уфимцев — 3 и 4, то есть это штучный товар даже в масштабах страны.

Сосчитав журналистов по головам, директор троллейбусного управления Благовещенска Леонид Жаровский дал команду водителю трогаться, и тот направил машину по маршруту «2К». Первая остановка случилась напротив магазина «Благовещенск». Притормозили здесь с целью испытать выдвижной пандус. Испытывать новшество выпало председателю областной организации инвалидов «Преодоление» Марине Гайдай. Несмотря на то что, кроме подъема по пандусу, инвалиду необходимо преодолеть еще и небольшую ступеньку, задача стала проще на порядок.

— Раньше, чтобы забраться в троллейбус, мне была необходима помощь четырех человек, а теперь мы всего лишь вдвоем справились, — делится впечатлениями Марина, пристегнутая ремнем безопасности в специально оборудованном месте. — Всякий раз, когда мне необходимо из центра города добраться до микрорайона, — это целая история. Подобная инициатива мэрии, конечно, не может не радовать.

Чтобы установить пандус, водителю необходимо покинуть кабину. Сергей Кравец управляет троллейбусами уже 24 года, и для него эта обязанность в новинку.

— Конечно, хорошо бы они выдвигались автоматически, но, в принципе, в этом нет ничего сложного, так что справимся, — говорит Сергей, выкручивая руль. — От представителей последней партии этот троллейбус практически не отличается, воздушная подвеска — удобная штука: изъяны дороги почти не ощущаются.

Сдвинув очки на лоб, бегал по салону директор троллейбусного управления Леонид Жаровский. Интересовался состоянием троллейбуса у водителя, инструктировал особенного пассажира, внимал советам и отвечал на вопросы Валентины Калита. В районе железнодорожного вокзала та посоветовала скорректировать расписание в соответствии с прибытием поездов в Благовещенск. Леонид Геннадьевич ответил, что все охватить не получится, но самые основные — непременно.

Первый заместитель мэра, несмотря на высокий пост, от народа не отдалилась: она по-прежнему пользуется рогатым транспортом по воскресеньям. Сделав остановку напротив базы ОПС, водитель новенького троллейбуса дал ей возможность поговорить с журналистами на улице. Беседа с прессой даже спровоцировала небольшую пробку в районе Калининского переезда.

— В нашем городе, да и во всей стране отсутствуют условия для полноценной жизни людей с ограниченными возможностями, — сетует Валентина Сергеевна. — Поэтому такие троллейбусы — лишь первый шаг из тех, которые необходимо сделать, чтобы предоставить инвалидам свободу передвижения. Надеюсь, примеру администрации последуют и строительные компании, которые будут оценивать возможности инвалидов перед постройкой жилья. Возможно, будем обращаться к другим производителям. Но совершенно очевидно, что такая техника нужна и последняя покупка — транспортный прорыв для Благовещенска.