Из-за высоких ставок по дорогам области колесят сотни машин без регистрации.Из-за высоких ставок по дорогам области колесят сотни машин без регистрации.

— К нам постоянно обращаются автомобилисты с просьбой снизить налог — он один из самых высоких на Дальнем Востоке, — отметил Николай Владимирович. — Мы предлагаем на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил снизить ставку с 15 рублей за каждую «лошадь» до семи, мощностью до 150 л. с. — с 21 рубля до 12 и на автомобили мощностью до 200 л. с. — с 30 рублей за лошадиную силу до 20. Льготникам, освобожденным от налога на автомобили до 100 лошадиных сил, поднять эту планку до 150 «лошадей».

Как выяснилось, предложить-то депутаты предложили, а вот как снижение скажется на доходах и без того дефицитного областного бюджета — не просчитали. Возможные последствия инициативы озвучила замминистра экономического развития, промышленности и транспорта Оксана Кукшенева.

— Мы проанализировали эту инициативу и считаем, что снижение налога сейчас необоснованно, — заявила Оксана Валерьевна. — Доходы бюджета по этим трем категориям составили примерно около 280 миллионов рублей, если просчитать снижение, мы потеряем почти 125 миллионов — более 40 процентов. При этом стоит учитывать, что 20 процентов налога сейчас остается в муниципалитетах.

Свое видение ситуации обрисовал начальник управления ГИБДД УВД Амурской области Александр Болгов.

— Мы считаем, что градацию налога нужно сделать более плавной. Так, хозяин машины со 100 л. с. платит в год около 6000 рублей, а тот, у кого чуть более мощное авто, например 120 л. с., уже отдает больше 15 тысяч, — сказал Александр Иванович. — Кроме того, при расчете ставок не учитывается тип двигателя — на бензине или на «дизеле». Например, аналогичный дизельному бензиновый двигатель на 40% мощнее и приносит больше ущерба экологии, а размер налога один.

По его словам, не учитывается и такой важный момент, как использование транспорта в коммерческих целях. Никто не контролирует грузоперевозчиков и многочисленные таксомоторные фирмы. Налог они платят такой же, что и рядовые граждане, а доходы от использования автомобилей получают несравнимо большие. По мнению Александра Ивановича, нужно установить разные налоговые ставки для физических и юридических лиц. Для льготников логично увеличить количество «лошадей» со ста до 150, так как у многих из них японские автомобили мощностью более 100 л. с.

Каждую неделю сотрудники милиции «ловят» в областном центре до полутора тысяч незарегистрированных автомобилей. Штраф за это нарушение всего 100 рублей, поэтому хозяевам дорогих авто дешевле их не регистрировать. Александр Болгов считает, что штрафы за несвоевременную регистрацию и техосмотр нужно ужесточить (до тысячи рублей). Такую инициативу уже вносили в Госдуму РФ, но пока она «топчется» на месте.

Депутат Заксобрания Владимир Сушков в свою очередь предложил «привязать» налоговую ставку к «съеденным» авто литрам топлива. «У кого-то машина стоит полгода в гараже, а кто-то каждый день на ней катается, а платят в итоге одинаково», — заключил Владимир Николаевич.

В итоге четырехколесные друзья все же не будут обходиться амурчанам дешевле. Точку или, вернее, многоточие в конце обсуждения поставила зампред амурского парламента Ольга Лысенко.

— Сейчас ставки снижать не будем, но закон должен быть проработан, — подытожила Ольга Викторовна. — Поэтому предлагаю в решение экспертного совета включить следующие пункты: депутаты фракции изучат возможности снижения налога, депутаты благовещенской думы просчитают снижение ставок для областного центра. Члены экспертного совета проанализируют законодательство по этому налогу, чтобы решить вопрос по льготникам и выйти в Госдуму с предложением ужесточить штрафы. Все эти мероприятия нужно провести до мая, чтобы к сентябрю, когда будут формировать бюджет на 2011 год, закон о транспортном налоге был уже сформулирован.

Не щадя лошадиных сил

Обладатели авто, у которого под капотом до 100 «лошадей», в среднем платят в год от 900 до полутора тысяч рублей. Те, у кого в «упряжке» до 150 «лошадей», — уже 18 тысяч, а хозяевам «табуна» в 250 «лошадей» приходится выкладывать по 39 тысяч.

В цифрах

187 тысяч автомобилей зарегистрировано в области

121 тысяча авто имеет под капотом от 100 и меньше л. с., их владельцы принесли бюджету 70% налогового сбора

606 автомобилей мощностью свыше 250 л. с. зарегистрировано в области

18389 машин в 2009 году были освобождены от уплаты налога

Возрастная категория материалов: 18+