С газом в багажнике

Из-за высоких цен на бензин благовещенцы переходят на альтернативное топливо

Более сотни благовещенских водителей кормят своих «железных коней» сжиженным газом. Мода на «голубое топливо» растет пропорционально ценам на бензин. Сложно ли переоборудовать авто и какие последствия можно ожидать от «газовой атаки» на собственный автомобиль, выяснял корреспондент «АП».

Водитель Владимир Лущиков работает на «Волге» не первый год. В последнее время управлять отечественным авто легче и приятнее: руководство предприятия перевело свой автопарк на газ.

— Мне очень нравится ездить на газе, — признается Владимир Лущиков. — Дополнительных проблем в обслуживании он не создает, а преимуществ масса: мотор работает плавно, нежно, не дергается, не захлебывается, как бывает, когда нарвешься на некачественный бензин. Да и двигатель и топливная система долго остаются чистыми, клапаны не пригорают. Красота!

Восторг водителя разделяет руководство его предприятия. Начальник уже подсчитал: заправляя транспорт сжиженным газом, в день удается экономить примерно 80 рублей с одной машины — неплохое подспорье для бюджета.

Партнер для бензина

От 15 до 30 тысяч рублей — и сделать «газоспособным» можно практически любой автомобиль, от «Лады» до «Круизера». В областном центре услуги по установке газового оборудования на машины с бензиновым двигателем оказывают две мас-терских. Еще одна действует в Белогорске. Дизели пока не переоборудуют: для них нужна особая газовая смесь, а топливо, на котором работают обновленные авто амурчан, — традиционная смесь пропан — бутан.

— Вот наш новый топливный бак, — демонстрирует красный газовый баллон в багажнике «Волги» работник мастерской. — Заливать в него газ будем через отдельное заправочное устройство. Его устанавливаем рядом с заводским устройством для бензина. От бака через днище проводим медный газопровод, подводим его к редуктору под капот. А вот специальный клапан, который регулирует поступление газа. В салоне будет кнопка для переключения режима работы: автомобиль сможет ездить и на газе, и на бензине.

На установку газоснабжающего оборудования уходит в среднем до двух суток. Какое-то время потребуется на отладку настроек, чтобы обеспечить максимально выгодный режим работы автомобиля. Затем водителю рекомендуется включить проверку оборудования в комплекс мер по техобслуживанию своего авто. Специалисты говорят, что обследовать устройство желательно как минимум через каждые 100 тыс. км пробега.

Находка для бюджета

Относительная дешевизна вкупе с простотой в использовании — вот основные причины, по которым амурские автолюбители «кормят» свои автомобили газом. Литр самого ходового бензина АИ-92 на благовещенских заправках сегодня стоит около 23 рублей. Литр сжиженного газа — 16 целковых. Обычно газовый двигатель сжигает до 10% топлива больше, чем бензиновый. Но даже с учетом этого экономическая выгода от «голубого топлива» налицо.

Сегодня свой транспорт газом заправляют несколько крупных предприятий города, среди которых есть МУПы, фирма такси, транспортная компания. Также в списке любителей газа — несколько пассажирских «Газелей». Всего же на альтернативном топливе по дорогам областного центра ездят более 100 различных авто.

— За последние два года, из-за роста цен на бензин, перевести свои машины на газ желают все больше автовладельцев, — комментирует главный инженер ОАО «Амургаз» Николай Устиновский. — Технические возможности сегодня таковы, что переоборудовать можно практически любую машину: и грузовик, и «Газель», и «Волгу», и иномарку. Даже для импортных авто, напичканных электроникой, в городе есть подходящее оборудование: итальянское, четвертого поколения. Отмечу, что все работы должны проводиться в соответствии с утвержденными техническими документами, а мастерская обязана иметь сертификат.

«Продвинутый» октан

Между тем газ не только деньги сэкономит, но и работу двигателя продлит и при этом экологии вреда не принесет.

— Практика показывает, что автомобили, которые работают на газе, дольше остаются в хорошем состоянии, — рассказывает Николай Васильевич. — В отличие от бензина газ не оставляет нагара на жизненно важных деталях. Кроме того, он уменьшает детонацию автомобиля, обеспечивает более качественную, плавную работу двигателя за счет высокого октанового числа: у газа оно достигает 102, в то время как самый высоко-октановый бензин — АИ-98. Еще один плюс — более чистые выхлопные газы. Сгорая, сжиженный газ, в отличие от бензина, выводится в атмосферу без примесей свинца и с минимальным содержанием серы.

Личную безопасность водителя, который вынужден постоянно возить в своем авто огнеопасный баллон, по словам специалистов, также инциденты пока не омрачали. В системе газоснабжения есть несколько клапанов, которые регулируют подачу топлива и автоматически перекроют струю, если в работе оборудования вдруг случатся неполадки.

2 мобильных АЗС заправляют машины газом в Благовещенске

15тысяч рублей — минимальная цена установки газового оборудования на автомобиль

3 мастерских официально переоборудуют автомобили в Приамурье

270литров — максимальный объем газового баллона в автомобиле

16 рублей стоит 1 литр сжиженного газа

1 сутки требуются, чтобы перевести машину на газ

1000литров газа в день потребляют автомобили в Благовещенске

Возрастная категория материалов: 18+