От желающих уехать на «газели» по утрам и вечерам отбоя нет.От желающих уехать на «газели» по утрам и вечерам отбоя нет.

Народные избранники обсудили сложности, связанные с работой автобусов, троллейбусов и маршрутных такси и предложили способы решения некоторых из них. За ходом дискуссии наблюдал корреспондент «АП».

Ежедневно по дорогам Благовещенска колесят более 360 маршрутных «газелей». В резерве — еще порядка 40 автомашин. Маршрутные такси по-прежнему составляют львиную долю городского пассажирского транспорта. Однако их работа вызывает постоянные нарекания.

— За прошлый год на 20% выросло количество ДТП с участием транспортных средств, перевозящих пассажиров на коммерческой основе, — приводит статистику начальник отдела ГАИ УВД Благовещенска Сергей Никитин. — Из 2130 аварий, случившихся на дорогах города в 2009 году, в 534 участвовали маршрутки. Работниками ГИБДД к административной ответственности было привлечено 942 водителя, выявлено 20 человек, управлявших маршрутными такси в состоянии алкогольного опьянения, 4 водителя перевозили пассажиров, не имея прав на управление транспортным средством.

Текучка кадров среди «газелистов» в областном центре бьет рекорды. Только за прошлый год за различные нарушения трудовой дисциплины было уволено около 360 «рулевых» маршруток. Сейчас количество вакансий с лихвой перевалило за сотню. Нехватка кадров бьет не только по безопасности, но и по регулярности движения общественного транспорта: водители и перевозчики отказываются от работы на неприбыльных маршрутах, создавая проблемы тем, кто живет в отдаленных районах города.

Депутат Александр Сакания накануне слушаний прокатился вечерним рейсом 101-го автобуса в Верхнеблаговещенское. Здесь расписанию автобуса полностью подчинена жизнь небольшого поселка. Движение замирает с последним рейсом из города — в районе 8 вечера.

— Образовался вакуум, — отмечает Александр Сакания. — Дальше «пятерки» в этом направлении никто не ездит, а 101-й маршрут не справляется. Из-за этого у людей большие проблемы: многие не могут устроиться на работу в городе, в торговый центр или магазин. Большинство из них закрываются после 20.00, когда последний автобус уже ушел.

Чтобы вернуть людям свободу передвижения, депутат предложил если не открыть отдельную линию, то хотя бы продлить маршрут «газелей» №№ 5, 7 или 2 до Верхнеблаговещенского. Представители городских властей в реальности такой перспективы усомнились.

— Мы давно знакомы с этой проблемой, — подчеркнул заместитель мэра Благовещенска Василий Орлов. — Однако мы не можем заставить перевозчиков обслуживать этот нерентабельный маршрут. Ведь перевозчики — это предприниматели, и они заинтересованы в получении прибыли. А каждый водитель хочет ездить там, где на остановках постоянно стоят люди.

Нехватка рабочих рук ставит под сомнение и возможность последовать предложению депутата Кирилла Зимина выпускать на линию резервные «газели» в часы пик: с 7 до 9 утра.

Подробнее о проблемах городского транспорта и способах их решения читайте в четверговом номере «АП».

Возрастная категория материалов: 18+