Операция «индексация»

В минувшем году ООО «Амурский уголь», которое входит в группу компаний «Русский уголь», оказалось в довольно трудном положении. Муниципалитеты не торопились рассчитываться за поставленный им уголь. Поэтому компания не могла проводить ни модернизацию предприятия, ни повышать работникам зарплату.

— Наше предприятие исправно в срок отгружало уголь, а денег за это не получало. В итоге долги достигли почти четырехсот миллионов рублей, — говорит генеральный директор ООО «Амурский уголь» Александр Козлов. — В ноябре прошлого года эту проблему мы обсудили с губернатором области Олегом Кожемяко. В отличие от многих политиков, он оказался человеком слова. Пообещал исправить ситуацию — и свое обещание выполнил. За что ему особая благодарность.

Сейчас амурские муниципалитеты сократили долги перед угольщиками более чем вдвое — до 130 миллионов рублей. Это дало возможность выровнять ситуацию на предприятии. В первую очередь было принято решение о повышении заработной платы. Ведь до недавнего времени у наших угольщиков была самая маленькая зарплата среди предприятий отрасли по стране.

— Существует отраслевое тарифное соглашение, а также сборник «Минимальные уровни оплаты труда работников угольной промышленности Российской Федерации с января 2007 года». Согласно этим документам, все угледобывающие предприятия страны должны либо ежеквартально, либо один раз в год повышать зарплату, — объясняет Александр Александрович. — Из-за финансовых проблем наша компания не делала этого достаточно долгое время. В итоге зарплата наших работников была примерно на 27 процентов ниже, чем на других аналогичных предприятиях страны.

17 февраля нынешнего года в Москве встретились генеральный директор ОАО «Русский уголь» Тахир Матиев и председатель Росуглепрофа (независимого профсоюза угольной промышленности. — прим. авт.) Иван Мохначук. К отраслевому тарифному соглашению они подписали дополнительное, по которому с первого января проведена индексация тарифных ставок амурских угольщиков. То есть положенную, но еще не полученную в январе прибавку люди получат. На эти цели планируют направить 2 миллиона 680 тысяч рублей.

Ну а в минувшую пятницу, 26 февраля, аналогичный документ подписали руководитель «Амурского угля» Александр Козлов и председатель амурского отделения Росуглепрофа Владимир Аникиенко.

— Конечно, это очень важное и значимое для нас событие. Договор прорабатывался нашим центральным комитетом четыре месяца, и относительно «Амурского угля» он подписан в полном объеме, — говорит Владимир Петрович. — Теперь наша главная цель — не останавливаться на достигнутом и довести уровень доходов наших работников до общероссийского.

Прибавку амурские угольщики получили довольно весомую. Например, доходы машинистов экскаватора выросли на 3,5—4,5 тысячи рублей. На две—три тысячи рублей больше будут получать бульдозеристы и электрики. Узнав о повышении зарплаты, люди начали возвращаться на предприятие.

— Раньше действительно существовали серьезные проблемы с зарплатой. Поэтому и ушел на другую работу, где платили побольше, — поясняет машинист железнодорожного крана Олег Крючков. — Сейчас, когда узнал о повышении, решил вернуться. Да и тянет сюда, ведь на разрезе 12 лет проработал.

На предприятии готовы принимать старые кадры. Правда, подход к каждому работнику будет индивидуальный.

Дорога в будущее

Кроме того, все высвободившиеся средства предприятие планирует пускать на развитие. В первую очередь на восстановление техники, которая сейчас простаивает. Причем выполнять работы собираются силами собственного ремзавода, чтобы средства оставались внутри предприятия.

— Еще осенью прошлого года у нас на разрезах работало всего 14 экскаваторов. Сегодня их число увеличилось до 21. В ближайшее время восстановим еще три, — говорит Александр Козлов. — Также планируем восстановить три тепловоза. Кроме того, значительные средства пустим на улучшение социально-бытовых условий работников ерковецкого разреза, проживающих в общежитии. Сейчас они там, мягко говоря, ужасные. «Амурский уголь» намерен приобрести общежитие в собственность. Думаю, после этого за несколько месяцев приведем его в порядок. Конечно, решить все проблемы, которые накапливались годами, невозможно. Поэтому сегодня мы выделяем несколько наиболее приоритетных направлений и вкладываем деньги. Так постепенно и будем развиваться.

В связи с выработкой основных запасов угля на центральной части Райчихинского месторождения, надежды на будущее горняки связывают с разработкой участков, которые сейчас находятся под автомобильной дорогой Благовещенск — Гомелевка и старой железнодорожной веткой, соединяющей Райчихинск и Бурею.

— По предварительным подсчетам, запасы угля под автодорогой составляют порядка трех миллионов тонн. Еще шесть миллионов тонн «лежат» под железной дорогой, — рассказывает заместитель генерального директора по производству ООО «Амурский уголь» Виктор Кудин.

Сейчас компания «Амурский уголь» совместно с правительством области подготовили проект соглашения переноса автодороги. Работы по строительству должны взять на себя угольщики. Областные власти выполнят укладку дорожного полотна. Кстати, на сегодняшний день угольщики уже выполнили около 70 процентов необходимых горностроительных работ.

А вот с переносом «железки» дела обстоят сложнее. Хотя сегодня она практически не используется и Российские железные дороги готовы ее продать. Все потому, что ветка имеет так называемое стратегическое значение. Поэтому сейчас вопрос о ликвидации ветки решается руководством «Русского угля» с Министерством обороны. Если будет получено добро, то оба участка разреза позволят предприятию, а значит и Райчихинску, стабильно работать и развиваться ближайшие 12 лет.

Возрастная категория материалов: 18+