Чтобы обеспечить сохранность бумаг, их отправляют ценным письмом.Чтобы обеспечить сохранность бумаг, их отправляют ценным письмом.

Также, согласно поправкам, любую информацию из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно будет получать дистанционно.

Теперь для регистрации права собственности на недвижимость необязательно лично приходить в управление Росреестра. С 1 марта россияне могут сделать это дистанционно. Механизм прост — заявитель отправляет все необходимые документы в региональное управление Росреестра по почте. Чтобы подтвердить подлинность, самые важные из них (заявление на регистрацию и договор о сделке) заверяют у нотариуса. В регистрирующий орган посылают как копии документов, так и их оригиналы. Чтобы обеспечить сохранность бумаг, их отправляют ценным письмом.

— Как только получаем документы, мы отправляем заявителю расписку о приеме, — говорит начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Амурской области Елена Зорикова. — Затем, если все документы соответствуют требованиям, в указанные сроки (в общем на регистрацию права собственности дается 30 дней) проводится государственная регистрация. После чего свидетельство о регистрации права на недвижимость и подлинные экземпляры документов отправляются адресату также по почте. Если в процессе проведения правовой экспертизы возникли вопросы, правообладателю письменно направляется уведомление о приостановлении регистрации. После устранения возникших препятствий проводится государственная регистрация.

Эта мера поможет тем, кто хочет стать собственником недвижимости, до которой «ехать и ехать, лететь и лететь». В идеале она также призвана избавить людей от очередей. Письмо в управление Росреестра можно отправить и с другого конца страны, и из соседнего дома. Но при этом заявителю придется потратиться на услуги нотариуса и почты.

Еще одно новшество касается получения информации из единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Здесь действует так называемый принцип экстерриториальности. Чтобы получить данные об объекте недвижимости или о своих правах на недвижимое имущество, нужно лично обратиться в орган госрегистрации той территории, где находится этот объект. Поправки, вступившие в силу, позволяют запросить такую информацию в любом территориальном управлении Росреестра. То есть если вы, будучи в Благовещенске, захотите купить квартиру в Санкт-Петербурге и понадобится проверить, кто ее собственник, за этой информацией можно будет обратиться в амурское управление Росреестра. Правда, ответ придется подождать подольше — две недели вместо прежних сроков, колеблющихся от одного до 10 дней.

С подобными запросами в регистрирующий орган области люди обращались и раньше. «Мы старались не отказывать и шли навстречу — с коллегами по ДФО обменивались данными в рамках внутреннего соглашения. Сейчас эта норма утверждена законом. Она облегчит жизнь целому ряду категорий: участникам различных программ по предоставлению жилья, обладателям жилищных сертификатов, то есть молодежи, военным, ветеранам», — рассказала Елена Зорикова.

Кадастровый паспорт — за 5 дней

Изменения также коснулись законодательства о кадастровом учете. Получить кадастровую выписку и кадастровый паспорт теперь можно будет за 5 дней вместо прежних 10. Но за предоставление сведений из земельного кадастра вскоре придется платить. Размер платы пока не установлен — его должны определить в Минэкономразвития РФ. Раньше арендатор земельного участка не мог самостоятельно изменить его назначение и уточнить границы своих владений. Для этого ему было необходимо обратиться в муниципальные органы власти, в итоге вся процедура затягивалась на месяцы. Теперь арендатор без посредников может написать заявление о кадастровом учете изменений в любое районное подразделение управления Росреестра.

Возрастная категория материалов: 18+