На дорогах застряли десятки машин.На дорогах застряли десятки машин.

Спасательные операции продолжались от нескольких часов до полутора суток. Каково это — стать заложником стихии — ощутил на себе наш специальный корреспондент.

Март всегда считается одним из самых непредсказуемых месяцев, и на прошлой неделе он в очередной раз доказал всю свою противоречивость. В райцентре Ромненского района снежная метель начала набирать силу еще днем в пятницу. Густые хлопья снега вместе с порывами ветра заставили жителей отказаться от дальних прогулок и поездок, поэтому улицы села опустели. У команды журналистов переждать непогоду возможности не было — командировка заканчивалась, и вечером пришлось взять курс на родной Благовещенск.

«Газель» ГТРК «Амур», в которой разместились журналисты, бойко бежала по трассе. Асфальт то и дело переметало поземкой, однако серьезных неприятностей никто не ожидал. Лишь в районе села Рогозовка, почти у самой границы Ромненского и Ивановского районов, ветер усилился, и дорога начала покрываться снежными накатами. Мало кто верил, что в течение нескольких минут эти накаты могут превратиться в ватный труднопроходимый сугроб. Непогода усиливала свое влияние с немыслимой скоростью.

Несмотря на снежный туман и надвигающиеся сумерки, накренившееся красное пятно пассажирского пазика заметили издали. Думали, проблема с колесом — обычная дорожная история… Но еще мгновение — и наш микроавтобус «поплыл». После нудной тряски по сельской автотрассе контраст ощущений был особенно заметен. Другая секунда — и «Газель» замерла.

— Приехали, — уныло протянул наш водитель после неоднократных попыток «раскачать» машину при помощи педали газа и коробки передач.

Пришлось выходить в набирающий силу ураган. Всю тяжесть ситуации осознали, провалившись в сугроб чуть ли не по колено. Попытки раскопать колеса ногами и руками ни к чему не привели — машина прочно «сидела» днищем на снегу. А расстояние до спасительного асфальта росло с каждой минутой: густой снег при помощи ветра упорно завоевывал новые метры дорожного полотна.

Пришлось расчехлять фотокамеру и идти выполнять профессиональный долг, мимо пронеслись вооруженные микрофоном и телекамерой коллеги Алена Козлова и Саша Васильев. Судя по количеству мерцающих фар в обоих направлениях, количество попавших в западню бедолаг продолжало расти.

— Я думал аккуратненько проскочить заснеженный участок, — сквозь шум ветра прокричал водитель пассажирского ПАЗа с табличкой «Благовещенск — Ромны». — Кто ж знал, что здесь моментально сугроб вырастет. Хорошо, топлива с запасом, несколько часов продержимся.

В салоне небольшая горстка людей, паники в глазах не видно. Женщины, распознав журналистов, устало машут рукой — авось не бросят здесь ночевать. Звоню в родную редакцию, откровенно передавая сигнал SOS. Тут же выясняется — ситуация на контроле в амурском МЧС, а расчисткой дорог занимается «Амурупрадор». Самое удивительное, что наш участок в Ромненском районе далеко не единственный. Снежные пробки в Константиновском, Михайловском и ряде других районов. Душу греет еще один телефонный сигнал.

— Ребята, как обстановка? — сквозь помехи слышен встревоженный голос председателя Ромненского сельсовета Надежды Мартыновой. Выслушав мой доклад о примерном количестве застрявших, Надежда Степановна успокаивает: «Скажи людям, пусть держатся, мы уже на подходе вместе с грейдерами».

— Хватит спать, сейчас будем эвакуироваться! — автор столь обнадеживающего заявления, внезапно ворвавшийся в салон телевизионного «микрика», оказался скрыт под толстым слоем камуфлированного костюма.

— Пожарные села Ивановка! — коротко отрекомендовался гость, указывая на подмигивающий метрах в пятидесяти ЗИЛ.

Рядом возникает еще несколько человек в камуфляже. Мужики скрепляют несколько тросов, и раздается спасительный визг импровизированного эвакуатора. Спустя пару минут «Газель» вновь на спасительной твердыне. За пеленой снега виден красный ПАЗ, еще несколько фар. Огни уже не стоят на месте, заметно движение — помощь пришла!

Возрастная категория материалов: 18+