В месяц один из благовещенских автосалонов намерен обменивать 100—120 автомобилей.

Госпрограмма «деньги за автохлам» затормозила в области из-за отсутствия специализированных пунктов утилизации. ОАО «Амур-Лада» не стало дожидаться их появления — заключило договор с АвтоВАЗом и теперь является официальным представителем предприятия по утилизации. Во вторник в автосалоне были выданы первые три машины взамен автохлама, вчера донес деньги и уехал на новеньком авто один амурчанин. Еще четверо пригнали своих «железных коней» и получили свидетельства об утилизации. В автосалоне уже более 300 заявок от желающих сдать старые машины.

«Наши сотрудники обзванивают клиентов, они приезжают на автомобиле, мы составляем акт предварительного осмотра, регистрируем в системе Минпромторга, выдаем владельцу свидетельство об утилизации, — описывает процедуру заместитель директора ОАО «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — С документом он едет в ГАИ, снимает автомобиль с учета, приезжает со справкой, и мы оформляем ему новую машину, он садится и уезжает. Все это можно сделать в один день». Ждать получения сертификата несколько месяцев автолюбителям не придется — они оплачивают стоимость нового авто за минусом скидки. Пока предприятие складирует машины на своей территории. где они будут перерабатываться — неизвестно. По заверению руководства компании, площадь позволяет хранить большое число машин: «Если сбоя по системе Минпромторга не будет — на сегодня эта проблема существует, то в день мы сможем выдавать от 5 до 10 автомобилей». Остальные автодилеры только принимают заявки. Получить лицензию на утилизацию в регионе к концу марта надеется предприятие «Амурский чермет». «Нужны только разрешения от Роспотребнадзора и Ростехнадзора, — рассказал «АП» коммерческий директор Андрей Макаров. — Первоначально планируем разбирать в месяц по 60—100 машин».

Возрастная категория материалов: 18+