Алые розы от Валентины Емельяновой как будто только что сорваны с грядки.Алые розы от Валентины Емельяновой как будто только что сорваны с грядки.

Случайное начало

Первый миниатюрный цветок из бисера в доме Валентины Емельяновой появился около года назад. Отработав шесть лет с того момента, как стала пенсионеркой, она вышла на заслуженный отдых и сразу заскучала. Красивое увлечение нашло ее само: однажды увидела в газете фотографию давней подруги — тоже Валентины. На снимке знакомая была в окружении букетов из бисера.

— Первым порывом было позвонить поздравить, — вспоминает Валентина Амосовна. — Позвонила, и в этот же день решила навестить. Оказалось, подруга перенесла травму позвоночника, из дома почти не выходит. Чтобы не поддаваться унынию, освоила бисероплетение. Зайдя в ее квартиру, я словно в оранжерею попала — все в цветах. В тот же день она мне показала основы этого творчества, дала книгу, и я решила попробовать что-нибудь сплести.

Это сейчас создать крупную ветку лилии Валентина Емельянова может всего за неделю, а над первым цветком она трудилась долго: непослушный бисер никак не хотел нанизываться, руки уставали, терпения не хватало. Однако когда крошечный розовый букетик безымянных цветочков был готов, стало ясно: растительности в ее доме теперь будет много.

Незабудки из юности, ромашки из сна...

Сегодня в квартире благовещенской пенсионерки вполне можно проводить уроки ботаники: более 20 рукотворных букетов поражают сходством с их живыми собратьями. При этом ни один цветок коллекции не повторяет другой.

— Вот верба — тоже одна из первых моих работ, — выставляет на стол горшочки с красотой мастерица. — Она у меня освященная. А вот незабудки. На первый взгляд мелкие, неказистые. Но это мои любимые цветы еще со времен юности. А эти цветочки узнаете? Правильно, букет подснежников. В этой вазе астры. Их я совсем недавно сплела. Узор сама придумала.

Есть в коллекции Валентины Емельяновой ромашки и васильки, розы и лилии, ландыши и клевер. Есть даже деревца — небольшая цветущая яблонька — и просто фантазийное. Сказать, что растения из бисера красивые — значит не сказать ничего. Стебельки и лепесточки словно живые, каждый цветок смело можно назвать шедевром. А идеи для будущих работ приходят порой совершенно неожиданным образом.

— Эти необычные ромашки мне дочка Таня подсказала, — демонстрирует Валентина Амосовна корреспонденту «АП» очередной чудо-букет. — Однажды проснулась утром и говорит: «Мама, мне приснились ромашки с розовым бисером по краям лепестков». Так и появился вот этот букет ромашек с цветными ободками.

Кстати, Татьяна, младшая дочка Емельяновой, только начала знакомство с бисером — помогает маме в создании объемных работ. Но есть у нее и своя творческая стихия — вышивка. Картины, вышитые крестом, расшитое белье — если под рукой канва, для молодой рукодельницы нет ничего невозможного. Сейчас Татьяна впервые решила совместить два вида искусства — вышивает бисером картину.

Лилии для мужа

Несмотря на такое изобилие «цветочной продукции», склада в доме Емельяновых нет. Все свои букеты Валентина Амосовна хранит в вазах. Металлические и керамические — у каждой своя история появления в доме. Стекло и хрусталь не в почете — слишком хрупкие. А чем ваза массивнее, тем нежнее смотрятся в них букеты из бисера, который нельзя назвать легким и воздушным материалом.

Большая черная ваза на столе — подарок мужа Геннадия на День всех влюбленных. В ней мастерица хранит один из своих последних букетов — лилии невероятной красоты.

— Это любимый букет мужа, — рассказывает Валентина Емельянова. — Вообще, он к моему творчеству относится с участием. Плести, конечно, не помогает, но заготавливает для меня тонкую металлическую проволоку. Иногда и замечание может сделать. Розы сплела — такая работа трудоемкая! Каждый цветок — по 13 лепестков, и стебли с большим количеством листочков. Как живые получились, а ему не понравились. Говорит, чересчур яркие. А вот лилии сразу отметил — нежные, выразительные. Сказал, что это теперь его любимый букет. Вот в его вазу и поставила.

Радовать цветами родных и близких — пока единственная цель Валентины Амосовны. Букеты свои она не продает: многим еще подарить не успела. У пенсионерки 7 сестер, 18 племянников, 2 дочки, внук и правнучка, друзья. Каждому она стремится сделать по букетику на добрую память. Да и свою личную растительную коллекцию еще не до конца собрала, поэтому, кроме цветов и деревьев, ни к чему больше душа не лежит.

— Меня несколько раз просили цветы мои продать — отказала, — говорит Валентина Емельянова. — Дочка старшая недавно попыталась сделать «заказ» — пасхальное яйцо попросила из бисера. А я не могу, не пришла пока к этому. Мне цветы больше нравятся — и живые, и плетеные. Очень хочу сейчас дерево сделать осеннее — большое, и чтобы на нем были разноцветные листочки. Работа предстоит непростая, займет много времени, так что ближайшие творческие планы у меня определены.

Возрастная категория материалов: 18+