Длинный и объемный кузов сжимается до размеров маленького плотного брикета.Длинный и объемный кузов сжимается до размеров маленького плотного брикета.

Под пресс попали «отбегавшие» свой век отечественные машины. За процессом наблюдали корреспонденты «АП».

Благовещенец Анатолий Васильевич заехал на территорию предприятия на своей старенькой «восьмерке» уже без номеров. Подогнал к эстакаде и по привычке оставил в замке зажигания ключи. К тому, что «ласточка», которая 25 лет служила ему верой и правдой, сегодня превратится в кусок спрессованного металла, он морально готовился. Но, признается, все равно как-то грустно. К сожалению, избавиться от автохлама можно только такой ценой.

— Грусть развеется, — уверен автолюбитель. — Ведь сегодня я уже получил скидку и выкупил «Калину». В очереди в «Амур-Ладе» стоял недолго, чуть больше месяца. Сейчас там очень много народу. Как утилизатор заработал, дело пошло.

Напомним, завершающую стадию лицензирования единственный в области утилизатор прошел только в конце прошлой недели, при том, что сама федеральная программа работает уже больше месяца. За это время очередь из желающих сдать старое авто в утиль и получить новое со скидкой уже перевалила за 800 человек, и это только клиенты «Амур-Лады». «Восток-УАЗ» и «ГАЗ АвтоР» также принимают заявки от автолюбителей.

То, что утилизация машин в Приамурье действительно началась, видно, как только переступаешь порог «Амурского чермета». Чуть поодаль тяжелый кран поднимает специальными «щупальцами» синий скелет кузова от старых «Жигулей» и тащит по воздуху, чтобы опустить в железную емкость под пресс. Метод, которым пользуются на предприятии, традиционный — сначала разобрать, потом спрессовать.

Такое превращение происходит в несколько этапов. Первым делом машину загоняют на эстакаду и вынимают из нее всю «начинку». Автомобиль лишается сидений, фар, руля, колес, окон, пластмассовых деталей. Бензин, масло и прочие технические жидкости также сливаются и поступают в распоряжение ГСТК — это предприятие занимается их утилизацией. Все, что имеет отношение к металлу, остается.

— У нас работает пакетировочный пресс, — рассказывает коммерческий директор «Амурского чермета» Андрей Макаров. — Он предназначен для обработки тонкостенного металла. Это значит, что прежде чем прессовать кузов, нужно срезать крупногабаритные детали, в первую очередь двигатель. Его мы отправим на пункт приема цветных металлов, все остальное — под пресс.

Пресс — огромная тяжелая педаль — сначала раздавливает кузов, затем из него формируется железный кубик размером 500 х 500 х 800 мм, вес каждого — от 300 до 500 килограммов, в зависимости от марки автомобиля. Все кубики будут погружены в вагоны и уедут в Комсомольск-на-Амуре — на переработку в металлургический комбинат. В Китай отечественный металл, по словам директора предприятия, отправляться не будет.

— На первом этапе мы планируем утилизировать в среднем 2—3 машины ежедневно, — комментирует Андрей Викторович. — В планах — увеличить производительность до 10 автомобилей в день.

Также «Амурский чермет» уже ведет переговоры о сотрудничестве с другими дилерами отечественных авто на территории Приамурья.

В три раза быстрее

Программа утилизации отечественных автомобилей идет более чем успешно по всей стране. По данным центральных СМИ на вчерашний день, в разных регионах уже выдано 55 тысяч сертификатов на скидку в 50 тысяч рублей. Напомним, что норма, установленная государством в начале действия программы, — продать со скидкой 200 тысяч автомобилей за 2010 год. Фактически получается, что планы правительства реализуются почти в 3,5 раза быстрее.

Возрастная категория материалов: 18+