Летный состав и парашютно-пожарная служба прошли весь необходимый комплекс тренировок.Летный состав и парашютно-пожарная служба прошли весь необходимый комплекс тренировок.

На этот и другие вопросы корреспонденту «АП» ответил заместитель руководителя государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» Владимир Круглик.

— Владимир Олегович, ваше предприятие традиционно является ключевым в тушении лесных и степных пожаров. К сожалению, мы привыкли, что весной и осенью обстановка серьезно осложняется. Каковы прогнозы на этот год?

— Пока ничего серьезного замечено не было, хотя аэрокосмический мониторинг, другие виды наблюдений проводятся непрерывно. Моментом истины станет период вскрытия льда и сопутствующих этому событию сильных ветров. Если май окажется дождливым, то сможем избежать серьезных потерь и ущерба. В противном случае придется серьезно потрудиться. Во-первых, осенью пожароопасный период прошел относительно благополучно, горели мало, осталось очень много сухой травы. Во-вторых, средние температуры весной в этом году ожидаются на 2 градуса выше аналогичного периода прошлого года. Это тоже плохой признак.

Ну и, в-третьих, по опыту знаю: пока земля не оттаяла, тушить огонь легче. Чем позже начинаются лесные и полевые пожары, тем катастрофичнее положение. Огонь даже после тушения уходит в торф, потом появляется в самых неожиданных местах. Поэтому пока мы особых иллюзий не питаем и не расслабляемся.

Опять же весной традиционно все начинается с юга. Первые пожары чаще всего возникают в Архаринском и Бурейском районах, через пару дней к ним присоединяются Шимановский и Свободненский, потом — Сковородинский и дальше на север. Осенью все происходит в обратном порядке.

На мой взгляд, в этом году принято ра-зумное решение областных властей создать сразу два оперативных штаба. Один из них будет работать в Архаре под руководством первого зампреда правительства области Виктора Капканщикова, второй, развернутый в Тыгде, возглавил непосредственно губернатор Олег Кожемяко. Причем в работе штабов принимают участие специалисты и представители самых разных служб и организаций. Таким образом, повышается и статусность, и оперативность управления борьбы с пожарами. Раньше мы были вынуждены сами распределять силы и средства, налаживать взаимодействие.

— Опять же многое зависит от наличия запчастей, авиатоплива, подготовленности летчиков, парашютистов и десантников. Как решаются эти проблемы в нынешнем году?

— Если говорить конкретно, то на сегодняшний день Амурской авиабазой создан запас топлива: 100 тонн авиационного бензина, 200 тонн — авиакеросина. Запасными частями обеспечены. Готовы 9 самолетов Ан-2 и 3 вертолета. Летный состав и парашютно-пожарная служба прошли весь необходимый комплекс тренировок, подготовительные мероприятия выполнены вплоть до проведения прививок от энцефалита.

В этом году все это удалось сделать спокойно, заранее. Раньше мы только в конце апреля — начале мая успевали закончить последние подготовительные процедуры. Едва успевали к началу массовых пожаров. Конечно, все это неблагоприятно сказывалось на работе и личного состава, и техники, и на конечном результате.

— С чем связаны столь резкие изменения в лучшую сторону?

— Как я уже сказал, изменилось отношение властей к проблеме. В этом году конкурс, объявленный управлением лесного хозяйства, прошел раньше традиционных сроков. Плюс помогли административные преобразования в нашей службе. Авиабаза, будучи просто государственным учреждением, была сильно ограничена в коммерческой деятельности. В марте нынешнего года мы стали государственным автономным учреждением, и теперь почти все заработанные средства идут на наше развитие.

В Амурской области масса направлений и отраслей, где без авиации просто не обойтись. От этого, в конце концов, выигрывают население и сама Амурская авиабаза. Даже на примере недавнего кризиса — многие авиапредприятия страны были вынуждены пойти на кадровые сокращения и снижение зарплат. Мы удержали штатную численность и зарплату работников на прежнем уровне.

Вертолет для туристов

— Сегодня готовим четвертый вертолет к туристической деятельности, — отмечает Владимир Круглик. — Не буду скрывать, это будет пассажирский салон с комфортабельной внутренней отделкой, мягкими креслами и многими другими удобствами. После модификации топливных баков дальность его полета составит 5 часов. Из Благовещенска можно будет попасть в любую точку Приамурья. Мы не боимся вкладывать в него деньги, потому, что спрос на подобные услуги довольно высок. Жители Москвы, Нижнего Новгорода, других городов центральной России часто обращаются с желанием попасть в разные уголки Приамурья и даже за его пределы. Поляки тоже интересуются подобными перелетами. Опять же есть руководители организаций многих крупных строек, нефтепровода, делегации чиновников государственного уровня… Предоставляя качественный цивилизованный сервис, мы рассчитываем получить дополнительную прибыль.

Возрастная категория материалов: 18+