Мост по дороге в микрорайон Беленький не ремонтировали 30 лет.Мост по дороге в микрорайон Беленький не ремонтировали 30 лет.

Искусственные сооружения уже давно нуждались в ремонте, однако деньги на их капитальный ремонт нашлись только сейчас.

В городской администрации несколько лет говорили о необходимости ремонта моста через реку Шахтаум по дороге в микрорайон Беленький. Искусственное сооружение было построено 30 лет назад лесозаготовительной компанией «Тындалес». Поверхность моста тогда выложили брусом, засыпали щебнем и заасфальтировали. Спустя три десятилетия мост стал представлять угрозу безопасности дорожного движения: каждый день по нему проезжало более тысячи автомобилей, в том числе маршрутные автобусы. Поэтому в администрации города больше не стали рисковать и закрыли дорогу в микрорайон Беленький, где проживает около двух тысяч тындинцев.

— Когда мы обследовали мост, то выяснили, что основа моста практически сгнила. За эти годы брус, по сути, превратился в труху — эксплуатировать такое сооружение стало опасно, — объясняет Евгений Плотников, начальник отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства администрации Тынды. — Восемь лет назад строители уже ремонтировали этот мост, правда тогда работы велись на опорах. Теперь специалистам предстоит полностью заменить покрытие искусственного сооружения.

Ремонт 25-метрового моста ведет муниципальное предприятие «Чистый город». Из местного бюджета на эти цели выделили 1 миллион 800 тысяч рублей. Строители обещают закончить работы в середине лета. К этому времени здесь полностью заменят брус, заасфальтируют подходы к мостам. В администрации города подчеркивают, что на самом переходе через реку асфальта не будет — покрытие будет деревянным.

— Деревянный мост должен дышать, только так мы сможем сохранить свойства бруса. Если мы снова уложим асфальт, то дерево опять будет гнить, — говорит Евгений Плотников. — Провести реконструкцию моста с использованием железобетонных плит, к сожалению, мы не можем — на это потребуются десятки миллионов рублей. Таких денег в местном бюджете нет.

Пока идет ремонт моста, жители микрорайона Беленький добираются в центр города по объездной дороге, которая в три раза длиннее прежней. Для пешеходов открыли проход по технологическому мосту, он рядом с автомобильным.

Другой мост через ручей Амональный, расположенный на Амуро-Якутской магистрали, ремонтируют уже за федеральные деньги. Последние годы государство активизировало финансирование автодороги «Лена», которая соединяет Амурскую область с Республикой Саха (Якутия). Сейчас здесь меняют старые деревянные мосты на новые железобетонные.

— Каждые 25 лет мосты необходимо капитально ремонтировать. Сейчас у большинства сооружений на АЯМе как раз подошел этот срок. Мост через ручей Амональный мы ремонтируем своими силами, не привлекая подрядчиков, — рассказывает Игорь Ковалев, директор ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 123». — Здесь политика такова: если земполотно может подождать, то в случае закрытия моста движение будет блокировано, поэтому государство стабильно выделяет деньги на ремонт искусственных сооружений.

Дорожники подчеркивают, что сегодня наиболее остро стоит вопрос с мостом через Тынду — главную реку столицы БАМа. Построенный по старым нормативам мост сегодня не справляется с потоком автомобилей. В часы пик на подходах к нему образуются километровые пробки — мост соединяет центральную часть города с промышленной зоной, где располагаются все железнодорожные предприятия.

— Уже разработан проект строительства второго моста на этом участке, чтобы сделать движение четырехполосным. Но когда заказчик в лице «Росавтодора» выделит деньги на его сооружение, никто не знает. Поэтому пока мост через Тынду — главный барьер на амурском участке автодороги «Лена», — говорит Игорь Ковалев.

Между тем, как отметили в администрации Тынды, в этом году дорожного ремонта в городе не будет: в местном бюджете денег на эти цели нет.

Возрастная категория материалов: 18+