10 июня с 18 часов над аэродромом Амурского совета РОСТО ДОСААФ рядом с Тамбовкой проходили плановые полеты, предполагаемой продолжительностью два — три часа. По данным источников, близких к областному совету РОСТО, целью полетов была проверка состояния аэродрома. Планировался вылет обоих имеющихся у РОСТО легких самолетов Як-52. Борт с 56-летним Короленко и 46-летним Котковым взлетел первым. По словам очевидцев, за штурвалом находился Александр Короленко. Як-52 разбился, не дотянув около 300 метров до взлетно-посадочной полосы.

На место ЧП оперативно выехали две оперативные группы, два пожарных расчета, спасатели Амурского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда и оперативно-следственная группа транспортной прокуратуры.

— Сразу после прибытия начали работу судмедэксперты, проводились предварительные замеры, — отметил старший помощник руководителя следственного управления по Амурской области Алексей Лубинский. — О предварительных версиях речь пока не идет, будут рассматриваться все версии.

— Мог быть и человеческий фактор, и техническая причина, но это будет определять компетентная комиссия, — сообщил АП председатель Амурского областного совета РОСТО ДОСААФ Александр Боржко. — Самолет исправен, регулярно проходил все проверки, оба пилота были опытными инструкторами — не понимаю, почему это произошло, не могу предположить, что могло случиться.

После происшествия в распоряжении РОСТО остался еще один «летающий» Як-52.

Предыдущая катастрофа Як-52 в Тамбовке произошла 11 лет назад. 30 мая 1999 года самолет потерял скорость при взлете и сорвался в штопор, упав на землю в пяти километрах от аэродрома. Погибли оба находившихся на борту благовещенца – пилот-инструктор и пассажир, судья военного суда.

Еще один принадлежавший РОСТО самолет разбился 4 сентября 2005 года. Ан-2 вылетел из Экимчана (Селемджинский район Амурской области) в поселок Чумикан, по пути предполагалась посадка в поселке Удское (Хабаровский край). На борту самолета находились члены экипажа — командир Андрей Горбачевский, пилот Виктор Кашников и предприниматель из города Свободного Вера Бояркина. Пропажу самолета обнаружили незадолго до того, как он должен был прилететь в Чумикан. Поиск с участием двух вертолетов Ми-2 и самолета Ан-3 продолжался 12 дней, так как сначала спасатели предполагали, что самолет упал в районе поселка Удское. Однако выяснилось, что Ан-2 зацепил склон горы Брюс практически сразу после взлета, в 18 километрах к востоку от Экимчана. Члены экипажа и пассажир погибли сразу при падении.

Возрастная категория материалов: 18+