Свои способы лечения дорог предложил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД УВД по Амурской области Виктор Свириденко.

— Виктор Александрович, назовите самые болезненные дорожные проблемы, с которыми амурчане могут столкнуться в ближайшее время.

— Одну из главных проблем видно невооруженным глазом. Автомобильный мост через реку Зею в Благовещенске не может пропустить в часы пик массу желающих оказаться на том берегу. Мост был построен в 1981 году, когда транспорта в городе было раз в семь меньше. Благовещенску необходим второй мост. В федеральном плане его строительство предусмотрено. Скорее всего, новый мост будет располагаться в районе улицы Октябрьской. Когда он появится, то по старому мосту можно будет выезжать из Благовещенска, по новому — въезжать. Тогда у нас не будет встречных потоков транспорта, значит, исчезнет и такой вид ДТП, как столкновение встречных автомобилей, кстати, самый тяжкий по последствиям. Еще одна проблема — существующий мост через Зею за все время эксплуатации ни разу (!) капитально не ремонтировался. Дождевая вода, снег разрушают его покрытие. Не за горами тот день, когда нам придется перекрывать целые пролеты моста.

— Где самые плохие дороги в области?

— Трудно ответить на этот вопрос. Возьмем дороги в Селемджинском районе. Некоторые из них до сих пор не стоят на балансе в управлении Амурупрадора. Например, магистраль, которая связывает Февральск и Экимчан, находится на балансе районной администрации, которая в силу своих ограниченных финансовых ресурсов не может уделять ей должного внимания. Из-за неудовлетворительного состояния этой дороги до сих пор официально не открыто автобусное движение между Февральском и Экимчаном.

— В этом году заканчивается строительство федеральной дороги «Амур». С ней проблем нет?

— Действительно, строительство федеральной дороги «Амур» в этом году будет завершено. Осенью мы увидим конечный результат. 18 лет назад, когда я только начинал работать в ГИБДД, до Сковородина можно было добраться только поездом, через несколько лет можно было доехать на автомобиле, но за 20 часов, сейчас дорога до города занимает десять часов. Но и с «Амуром» не все гладко. В последнее время к нам часто обращается администрация Хабаровского края с предложением открыть межрегиональный автобусный маршрут Благовещенск — Хабаровск. Но к сожалению, на федеральной дороге «Амур» в нашей области (в Архаринском районе) есть участок, на котором очень много крутых спусков и подъемов, резких поворотов. Ведь дорога была построена в 70—80-е годы по старым нормативам и до сих пор ни разу не реконструировалась. К сожалению, из-за этих недостатков ГИБДД отрицательно относится к открытию такого маршрута.

— Как решаются дорожные проблемы в Благовещенске?

— В прошлом году в столице Приамурья было установлено пять новых светофоров, надеемся, в этом году будет не меньше. Планируем в первую очередь установить светофорные объекты на перекрестках улиц: Чайковского — Октябрьской, Чайковского — Северной, 50-летия Октября — Текстильной, Лазо — Зейской. Вопрос финансирования пока решается положительно.

— Подземный переход возле ВДНХ оправдал себя?

— Полностью. Со времени его открытия на этом месте не пострадал ни один пешеход. Раньше же несколько человек в год возле ВДНХ под колеса автомобилей попадали стабильно.

— В ближайшее время в областном центре появятся новые подобные переходы?

— Это прежде всего зависит от властей и финансов. Мы со своей стороны вносим предложения. Совсем нелишним будет надземный переход между Амурской ярмаркой и универмагом. Мало того, используя архитектурные изыски, можно сделать переход со второго этажа ярмарки на площадь при универмаге. Идею такую мы рассматривали. Подземными переходами можно заменить светофоры с вызывными устройствами возле городского парка отдыха, в районе улиц Островского — Ленина. Не помешал бы подземный переход, соединяющий ТЦ «Мега» и автовокзал, люди здесь часто нарушают ПДД, переходя дорогу в неположенном месте.

Возрастная категория материалов: 18+