Даже в час пик в ГРКЦ нет толкучки.Даже в час пик в ГРКЦ нет толкучки.

Другим горожанам такое пока только снится. В час пик в Городском расчетно-кассовом центре, что по улице 50-летия Октября, 6/1, ни толкучки, ни брани из-за непонятно «нарисованных» долгов. Очередей у 8 операционных окон и 4 кассовых нет. Где и за какие услуги могут благовещенцы без нервов платить по счетам, в интервью АП рассказал директор ООО «Городской расчетно-кассовый центр» Михаил Якименко.

— Михаил Александрович, сколько горожан являются клиентами ГРКЦ?

— Если в январе, когда мы открылись, у нас был заключен договор с двумя управляющими компаниями, то сейчас — уже с семью. Это «Городская управляющая компания», «ГУК», «Управление жильем», «Управление жильем города Благовещенска», «Коммунальная компания», «Наш дом» и «Мастер Д». Предприятие выставляет квитанции жильцам более 1,5 тысячи домов, это порядка 20 тысяч лицевых счетов. Получается, мы обслуживаем почти четверть всего жилфонда Благовещенска. И скоро к нам приходят еще ряд управляющих компаний.

— Из-за роста числа ваших клиентов не возникнут очереди?

— Мы не стали придумывать велосипед, а внедрили автоматизированную систему приема платежей за услуги «Город». Программный комплекс успешно опробовали крупнейшие города страны, причем даже «миллионники». В отличие от конкурентов, у нас есть техническая возможность открывать дополнительные центры обслуживания населения в разных районах. Они подключены к общей базе, система «Город» в режиме онлайн позволяет в одном месте без квитанции оплатить любую услугу, сразу поменять число прописанных жильцов в квартире. На данный момент у ГРКЦ три центра в разных районах Благовещенска, чтобы человек не был привязан к одной точке. Таким образом мы перераспределяем поток клиентов. И как видите, очередей нет. Помимо центрального офиса по ул. 50-летия Октября, есть удаленный центр в Моховой пади — там можно спокойно рассчитаться за коммунальные услуги, подать заявление на перерасчет, проконсультироваться, распечатать квитанцию. Еще один центр обслуживания населения открыт в городской управляющей компании на ул. Партизанской, 25. Центры появляются по мере прихода к нам управляющих компаний. Если человек живет в отдаленном районе, зачем ему далеко ездить, тратить свое время? Наша задача до конца года открыть порядка 10 таких удаленных центров. Планируем, что к осени он появится в микрорайоне. У ГРКЦ самая широкая сеть по приему платежей: наши клиенты смогут рассчитываться также во многих банках и почтамте.

— И какие счета могут оплатить горожане в ваших центрах?

— Сейчас в кассы можно внести платежи за жилищно-коммунальные услуги, сотовую связь без комиссий, а также за все услуги компаний Дальсвязь, Сатком, DDccom, Интерком — стационарный телефон, кабельное ТВ, Интернет и прочее. Есть и возможность погасить задолженность, взыскиваемую судебными приставами. Буквально в течение месяца начнем принимать оплату детсада и штрафов ГИБДД. И список организаций, с которыми сотрудничаем, а значит и услуг, будем расширять.

— Какие-то альтернативные схемы оплаты предлагаете?

— Через месяц-два можно будет оплатить коммунальные услуги через терминалы самообслуживания — сейчас идет техническая отработка. В областном центре их 16, они установлены в торговых центрах, магазинах «Копеечка», еще для четырех аппаратов подыскиваем место. Это будет удобно — горожане во время шопинга смогут рассчитаться за свет, воду и тепло в квартире. Уже сейчас через терминалы, как и через кассы, можно также пополнить социальную карту, оплатить сотовую связь без всяких комиссий.

— Что еще в планах для повышения уровня удобства клиентов?

— Осенью у ГРКЦ появится интернет-портал. Здесь горожане смогут найти информацию о том, какая управляющая компания обслуживает его дом — многие до сих пор этого не знают. На сайте будет создан «личный кабинет», где абонент сможет просматривать начисления, заказывать на свою электронную почту квитанцию, оставлять показания счетчиков и получать счет с рассчитанной суммой — рукой вписывать ничего не придется. Можно будет задать вопросы управляющим компаниям, пожаловаться, узнать, как рассчитываются тарифы, прочитать новости. Кроме того, в течение квартала планируем внедрить карту гражданина города. Это будет пластиковая карточка, по виду как банковская. К ней будет «привязываться» информация о расчетах и задолженностях за услуги. Кассир введет уникальный номер карты, человеку не придется называть адрес, лицевые счета, показывать квитанции — история по всем платежам, в том числе коммунальным, тут же высветится. Это, кстати, поможет решить проблему с собираемостью платежей — вас оповестят, что есть неоплаченные штрафы ГИБДД, кабельное ТВ или Интернет. Тут же вы сможете их оплатить — это и есть принцип единого окна. На одну карточку можно будет «привязать» несколько квартир, например, пожилых родителей, и им не придется никуда ходить.

На правах рекламы.

Возрастная категория материалов: 18+