Чем ближе банкротство, тем меньше сотрудников остается на «ликерке».Чем ближе банкротство, тем меньше сотрудников остается на «ликерке».

Вчера на заседании было на редкость малолюдно. Если раньше «алкогольные судебные распри» привлекали немало имеющих отношение к делу сторон, но в этот раз не явились даже непосредственные участники — не было ни представителей «Амурского кристалла», включая временного управляющего, ни истца — Комитета по управлению муниципальным имуществом города Благовещенска (КУМИ). На стуле перед кабинетом судьи журналист АП обнаружил лишь одиноко дожидающуюся представительницу Банка ВТБ. Временный управляющий предприятия-виновника Елена Праскова заявила ходатайство провести судебное заседание без ее участия. Напомним, эпопея с признанием «Амурского кристалла» банкротом тянется уже год. КУМИ, Банк ВТБ, МП «ГСТК» и сам производитель алкоголя отстаивали право, с чьей подачи должно быть запущено производство по делу. Лишь в феврале обоснованным был признан иск КУМИ, и на предприятии ввели процедуру наблюдения до 19 июля. Однако, как выяснилось, для анализа финансового состояния должника и установления требований кредиторов требуется еще время. Как ранее заявляли представители предприятия в суде, кредиторская задолженность «Амурского кристалла» составляет около 1 миллиарда рублей.

— Поступило заявление от временного управляющего отложить рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве), продлить наблюдение на 3 месяца для завершения рассмотрения требований кредиторов, проведения в установленном законом порядке первого собрания кредиторов, — зачитала вчера судья Галина Лисовская и поинтересовалась мнением единственного участника.

Отметив, что «три месяца — это много», представительница Банка ВТБ предложила ограничиться двумя. По сути, финансовое учреждение будет главным кредитором предприятия. Банк пытается взыскать с производителя алкоголя долги обанкротившегося Благовещенского спиртзавода — «Амурский кристалл» выступил поручителем и залогодателем по 5 кредитам. Только по одному из кредитных соглашений долг со всеми неустойками — 3,3 миллиона долларов.

Приняв во внимание, что сейчас стороны еще судятся ( в июле намечено еще две апелляции по уточнению размера требований банка), судья вынесла определение: удовлетворить ходатайство временного управляющего. Наблюдение продлено в отношении «Амурского кристалла» на три месяца — до 19 октября.

На самом предприятии об этой новости узнали от корреспондента АП. «Амурский кристалл» несколько лет работал с постоянными перерывами. В этом году последняя водочная продукция сошла с конвейеров в феврале, после чего производство законсервировали на длительный срок. Кстати, предприятие относится к особо опасным объектам, поэтому заморозить его не так-то просто — при длительных остановках проводятся специальные мероприятия, некоторые помещения обесточиваются, освобождаются от воспламеняющейся продукции. Постепенно «убывает» и коллектив некогда стабильного предприятия. Кто-то увольняется сам — ряд работников уже перешли на кондитерскую фабрику, кто-то сидит в отпусках. На рабочих местах — администрация, бухгалтерия и кадровик.

— Мы вынуждены были сокращать персонал, старались сокращать технический персонал, работников конвейера, бутылочного отделения, «штучных» специалистов пытаемся удержать — это будет невосполнимая потеря, — рассказал генеральный директор «Амурского кристалла» Александр Стадник. — В целом численность пока около 60 человек (недавно было около 100. — прим. АП). Основная наша задача — это поддержание завода в работоспособном состоянии, чтобы в случае чего мы могли быстро запустить производство.

Возрастная категория материалов: 18+