Место происшествия — садовый участок.Место происшествия — садовый участок.

Ищет милиция

— Меня хотели убить лопатой, — от волнения у Екатерины Ивановны тряслись руки. — А самое обидное, что угрожала мне тридцатилетняя дочь моей знакомой. «Я тебя зарою, видишь, рядом лес», — сказала она. Заступиться за меня некому, я живу одна, родных — никого.

Огород Екатерины Агеевой находится на десятом километре Игнатьевского шоссе. 14 июня в начале дня на сопредельном участке появилась Елена И. и посмотрела в сторону бабы Кати. Пенсионерка спросила, что хочет увидеть соседка. Вопрос был задан не случайно. Весной, по версии Агеевой, эта дама утащила с ее дачи рулон полиэтилена. В ответ девушка оскорбила пожилую женщину нецензурной бранью. Когда словарный запас иссяк, в ход пошли угрозы.

Чтобы защитить себя, баба Катя обратилась в милицию. Однако, как рассказывает пенсионерка, ей там не только не помогли, но и посмотрели как на умалишенную. Покрутив пальцем у виска, участковый выпроводил бабушку вон. Через некоторое время пришел ответ: гражданка, которая якобы оскорбила Агееву, по указанному потерпевшей адресу не проживает.

— Екатерину Ивановну в глаза не видел, только получил ее заявление, — сообщил участковый ОВД по Благовещенскому району Евгений Ведерников. — Я сходил по адресу, который указала Екатерина Агеева. Но в той квартире живут другие люди, которые не знают ни Елену И., ни ее мать Марию Иосифовну И.

— В возбуждении уголовного дела по статье 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», по сообщению Е. И. Агеевой, было отказано, — разъясняет и. о. начальника МОБ ОВД по Благовещенскому району Андрей Зырянов, — отсутствует состав преступления.

На птичьих правах

Угроза или вымысел, этот вопрос решил выяснить корреспондент АП. Ему без особых проблем удалось отыскать людей, на которых указывала баба Катя. Мать и дочь И. проживали в указанном Агеевой доме, но в другой квартире.

— Участок, на котором работает Екатерина, не ее, — утверждает Мария Иосифовна И., — там она на птичьих правах. Я попросила свою соседку по огороду позволить женщине позаниматься садами. Было это пять лет назад. Агеевой дали добро на год. Но она не хочет уходить, так как считает себя полноправной хозяйкой. А вообще, у Кати на огороде, кроме бурьяна, нет почти ничего.

— Мы шли к себе в сады: я впереди, а мама чуть поодаль, — вспоминает события того дня Елена И. — Я встала на границе участков, чтобы подождать мать. В сторону Екатерины Ивановны даже не смотрела, просто вертела головой по сторонам. Баба Катя первая начала меня оскорблять: «Что ты здесь стоишь, зыришь!? Пошла вон отсюда!» Я лишь ответила, что не нужно хамить. Никаких угроз с моей стороны не было.

По словам старшей дома Валентины Симиковой, мать и дочь И. — ответственные и радушные женщины. Плохого слова никогда не скажут и первыми на конфликт не пойдут. Наоборот, к ним тянутся люди: кто давление померить, кто в гости на чай. Еще Елена И., как юрист, помогла включить дом в программу капитального ремонта.

Мы нашли и настоящую владелицу участка — Аллу Комчадалову. Она подтвердила, что разрешила Екатерине Агеевой пользоваться огородом. Но только год. Несколько раз «захватчице» напоминали об этом, но она не желала уходить.

— Баба Катя скрытная, очень чудная, странная какая-то, — говорят о Екатерине Агеевой ее соседи по лестничной площадке. — А еще вредная, противная, с ней никто не ладит. Часто придирается без повода. Например, высказывает, мол, на площадке грязно. А сама хоть бы раз в подъезде помыла! Правда, в последнее время она притихла. Наверное, пьет кровь кому-то на даче.

Были ли угрозы

— Жалоба от гражданки Е. И. Агеевой нам не поступала, — комментирует заместитель прокурора Благовещенского района Дмитрий Шимко, — а результаты проверки, проведенной работниками милиции по обращению Агеевой, мы получили 1 июля. Материал направлен на доработку, поскольку сотрудники ОВД не нашли и не опросили лиц, на которых указывала заявительница. По этой причине назначена дополнительная проверка. По ее окончании будет принято решение либо о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

Так были ли оскорбления и угрозы в адрес бабы Кати? Об этом делать вывод не журналистам. Но хотелось бы напомнить, что милиционеры предупреждают каждого, кто обращается с заявлением, об ответственности за заведомо ложный донос. Максимальное наказание за такое преступление — шесть лет лишения свободы.

Скотина портит урожай

В конце июля садоводы радуются первому урожаю. Правда, собирать овощи нередко помогают соседи, бомжи, а также ушлые дяди и тети. Для отлова дачных воришек милиционеры традиционно проводят операцию «Огородник».

— В неделю к нам поступает по два-три заявления, в основном обращаются пожилые люди, — говорит начальник отдела участковых уполномоченных милиции ОВД по Благовещенскому району Андрей Зырянов. — Пока в основном крадут картофель и огурцы.

Дачники страдают еще и от потравы. Беспризорная скотина нередко топчет урожай. Например, учуяла корова запах свежей капусты — наведалась в сады, съела три вилка и раздавила все грядки.

Операция «Огородник» проводится по всей области в два этапа. Первый был с 25 мая по 15 июня. За это время амурские милиционеры проверили 3325 граждан. Еще 10 задержали за бродяжничество. «Всего было задействовано 650 сотрудников милиции, из них 243 участковых», — сообщает инспектор отдела УУМ и ПДН УВД по Амурской области Виктория Белозович.

Второй этап операции «Огородник» пройдет в августе. Так что если встретите милиционера в садах, не удивляйтесь. Он бережет ваш урожай.

Возрастная категория материалов: 18+