Праздник для патриотов

— Константин Васильевич, насколько День Воздушного флота амурчане могут считать своим праздником?

— В нашем регионе существует большой комплекс людей и техники, тесно связанных с авиацией. Поэтому этот праздник касается очень многих жителей нашего региона. Мы считаем, что его нужно возрождать, тем более в свете решений губернатора о развитии нашей региональной авиации.

В феврале мы отметили 80-летие гражданской авиации Дальнего Востока, а День Воздушного флота — это еще и праздник военных летчиков, которых в Амурской области немало. В частности, на аэродроме «Украинка» располагается крупная база стратегической авиации.

— В субботу в благовещенском аэропорту состоится показ авиационной техники. Это первое подобное мероприятие за последние годы. Нужно ли нам его проводить?

— Третье воскресенье августа, когда в стране отмечают День Воздушного флота, традиционно связано с показами авиационной техники. Такие мероприятия нацелены прежде всего на воспитание патриотизма, любви к профессии. Этот праздник всегда отличался тем, что в основном проводится на действующих аэродромах, где авиаторы демонстрируют авиационную и наземную технику членам своих семей и гостям. В большей степени это семейный, рабочий праздник.

Думаю, что такие практические мероприятия, связанные с показом техники, нужно проводить. Они, к слову, позволяют решить много задач. Попутно мы отработаем взаимодействие между предприятиями авиационного комплекса. Ну и население должно видеть, на что идет трата средств по принимаемым правительством программам: на перроне будет продемонстрирована специальная наземная техника, закупленная для функционирования аэропорта.

— Кто приглашен на это мероприятие?

— Прежде всего дети. Это 200 человек из кадетского корпуса, воспитанники детских домов, участники детских лагерей при школах, работники авиационной отрасли и члены их семей. Мы рассчитываем на присутствие не менее 700 человек.

Небесный рост

— В России растет спрос на перевозки воздушным транспортом. Как выглядит ситуация в Амурской области?

— Рост перевозок, в том числе и воздушным транспортом, это общероссийская тенденция. Я считаю, что в Амурской области этот рост весьма значителен. Сравнивая первые полугодия 2009 и 2010 годов, мы видим, что пассажирские перевозки увеличились на 64%, грузопассажирские перевозки — на 25%. Это очень серьезные показатели.

— Если сравнивать не с кризисным 2009 годом, а с двумя ему предшествующими?

— В первом полугодии мы уже догнали по объемам пассажирских перевозок наш самый благоприятный период — начала 2008 года. Надеюсь, что по результатам 2010 года количество пассажиров превысит уровень 2008 года — лучшего за последнее время.

— Почему темпы роста грузопассажирских перевозок отстают от пассажирских?

— Надо сказать, что грузовые перевозки в 2009 году значительно упали — практически в два раза по сравнению с 2008 годом. Даже сейчас мы не достигли докризисного уровня. Мы рассматриваем вопрос увеличения объемов грузовых перевозок. Однако вопрос этот комплексный и довольно-таки тяжелый. Он связан со строительством и оборудованием в аэропорту таможенного терминала, с созданием склада, и самое главное — привлечением в аэропорт Благовещенска специализированных грузовых компаний. Это перспективный вопрос, мы им занимаемся, но быстро его не решить.

— Произошел ли рост пассажиропотока на местных линиях?

— На местных воздушных линиях, конечно, прибыли нет — здесь нужна только помощь области. Благодаря пониманию этого вопроса и целенаправленной работе правительства по субсидированию таких перевозок, в этом году у нас продолжается рост перевозок на данном направлении. Увеличивается количество рейсов и их частота, ставится вопрос обновления парка воздушных судов для местных перевозок.

— Уже известны даты приобретения новых судов?

— Мы подходим к тому, чтобы приступить к их покупке начиная с 2011 года.

— Модели выбраны?

— Этот вопрос будет доложен в сентябре на заседании правительства. Прорабатываются вопросы и закупки вертолета, и приобретения воздушных судов, в том числе импортного производства.

С небес — на землю

— Как идет реализация проекта строительства аэровокзального комплекса?

— Первый этап ввода его в эксплуатацию намечен на этот год, второй этап — на следующий год. Аэровокзальный комплекс создается в контексте концепции развития аэропорта Благовещенска. На данный момент мы отремонтировали ВПП-1, теперь она может принять практически все типы воздушных судов. Завершается строительство первой части аэровокзального комплекса — в этом году появляется новое здание аэровокзала. В 2011 году будет строиться новый международный терминал.

Параллельно идет модернизация светотехнического оборудования, строительство контрольно-диспетчерского пункта, нового перрона. Срок финансирования — 2013 год, но мы стараемся приблизить его, чтобы к 2012 году аэровокзальный комплекс был готов. После этого перед нами будет стоять одна серьезная задача — строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). Она будет отвечать последним требованиям, принимать все типы воздушных судов.

Авиапредприятия Амурской области

В регионе около двух десятков компаний, связанных с авиационными перевозками. Основными являются ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск», также ГАУ Амурской области «Амурская база авиационной охраны лесов», ГУ Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий», ЗАО «ПетропавловскАвиа», ООО «Амурские авиалинии», филиал Дальневосточного Росгидромета Благовещенск, Благовещенский Центр по организации воздушного движения — филиал «Аэронавигация Дальнего Востока», «Дальтрансаэро» и авиационно-туристические агентства и туристические фирмы: ООО «Моисей», ООО «Амуркруизавиа», ООО «Авиатраст» и ряд других организаций. То есть довольно большое количество предприятий, в том числе аэроклуб ДОСААФ и ряд других индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют воздушные суда.

Возрастная категория материалов: 18+