«Июнь в этом году выдался знойным. Чтобы спастись от жары, я решила приобрести кондиционер и обратилась, как мне казалось, в надежную и серьезную компанию. Выстояв большую очередь, купила кондиционер «ЧИГО» с ионизатором воздуха. Мне оформили договор на продажу и установку аж на 21 июля, но сам прибор не отдали. Когда подошел срок, позвонили и сказали, что нашего кондиционера нет в наличии. На мой вопрос: «Как же так, ведь мы его купили?» ответили, что «пришло много кондиционеров с браком, но вы можете забрать свои деньги». Оказалось, что «прокатили» не только меня — нам продали воздух по цене кондиционера. Почему же в магазине не контролировали наличие товара? В общем, попользовались нашими деньгами и даже спасибо не сказали»

Татьяна Рузайкина, Благовещенск.

— В данном случае, если товар не был доставлен в надлежащий срок, вам следовало подать претензию продавцу, что вы требуете выполнения условий договора, то есть в такой-то срок доставить и установить кондиционер (в противном случае будете вынуждены обратиться в суд). В заявлении обязательно нужно оговорить срок ответа, иначе оно будет рассматриваться в течение 30 дней. Претензия подается в двух экземплярах, один из которых — с проставленным входящим номером — оставляете у себя. Если продавец отказывается брать заявление, отправляете его по почте заказным письмом с уведомлением (оно будет служить доказательством того, что адресат его получил).

По истечении срока рассмотрения претензии, если продавец не удовлетворил ваши требования или удовлетворил частично, можете обратиться в суд с иском о соблюдении условий договора, возмещении убытков, выплаты неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов и издержек. Чем чаще покупатели будут бить рублем недобросовестных продавцов, тем меньше их у нас будет.

Найдите с соседями компромисс

«Жизнь в нашем доме благодаря соседям превратилась в ад. А мучителем нашим стала мать троих детей — человек при погонах. Мы с мужем не алкоголики, не дебоширы, оба имеем высшее образование, бывшие педагоги, ветераны труда. Но за последние четыре года выслушали столько оскорблений от нашей соседки сверху, что сердце просто не выдерживает. Началось с того, что она стала закрывать наши окна постиранным бельем, вывешенным на всю длину. Мы живем на первом этаже, окна выходят на север, плюс белье — в итоге свет в квартире приходится включать даже днем (дети маленькие — она стирает каждый день).Этим летом сын соседки и его друзья стали бросать в подъезде велосипеды. От них песок и грязь. Также просила не загромождать подъезд техникой — это же не сарай (другие жильцы уносят их в квартиру), но делают назло. Из-за этого мусор в подъезде, поцарапанные стены, батареи. А ведь белим и красим мы на собственные деньги. Да и всякие бывают случаи, проход всегда должен оставаться свободным»

Надежда Геращенко,

Благовещенск, ул. Зейская, 141

— Много жилищных споров возникает между соседями в многоквартирных домах, особенно по поводу общего имущества собственников. Хочу заметить, что пользование им осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов всех проживающих в этом доме граждан, соседей (п. 4 ст. 17 ЖК РФ). Все собственники несут бремя содержания данного имущества (п. 3 ст. 30 ЖК РФ). Подъезд в многоквартирном доме является общим имуществом, и каждый собственник имеет право владеть и пользоваться им.

Если вы считаете, что кто-то из жильцов наносит вред общему имуществу, то организуйте общее собрание собственников и призовите человека к порядку (ст. 44, 45, 46 ЖК РФ). К слову сказать, это решение, принятое общим собранием, ваш сосед вправе обжаловать в судебном порядке в течение шести месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нем.

С другой стороны, если обратиться к основному закону нашей страны — Конституции РФ, п. 3 ст. 17, то права одного человека не должны уменьшать права другого. Это относится не только к вашим соседям, но и к вам. Поэтому в вашем жилищном конфликте постарайтесь все-таки найти компромисс — по-хорошему договориться

с соседкой.

Возрастная категория материалов: 18+