Жизнь авторынка осенью закипит.Жизнь авторынка осенью закипит.

— Сейчас многие только приезжают с морей, — улыбается мой собеседник Александр. — Август всегда для торговли мертвый сезон — люди отдыхают. Вот вернутся все, и к сентябрю все снова закрутится.

В воскресенье — хоть и пасмурный, но базарный день, народу на авторынке действительно немного. Хотя все места заполнены японским «товаром», былого ощущения, что все завалено до отказа, нет.

На закон не в обиде

Между тем сами продавцы пока на позитиве. Они уверены: машины еще будут. Ведь того, чего все так боялись, не произошло — запрет на ввоз в Россию автомобилей с «правым» рулем законодатели не приняли, да и пункт в техрегламенте, согласно которому японский двигатель на российских дорогах будет вне закона, тоже не ввели. Об этом амурские продавцы авто знают по информации, размещенной на многочисленных автомобильных форумах и сайтах в Интернете.

— Мы регулярно отслеживаем ситуацию, и в этом деле Интернет — первый помощник, — поясняет один из продавцов автомобилей Александр. — На форумах я общаюсь регулярно — воспринимаю это как часть своей работы. Уверен, если вдруг что-то случится, то узнаю об этом одним из первых. Пока же все хорошо: и запретов никаких нет, и пошлины остались на прежнем уровне.

То, что в ближайшее время в работе, связанной с постановкой на учет новых автомобилей или проведением техосмотра, не предвидится никаких кардинальных изменений, подтверждают и в ГИБДД.

— В настоящее время никаких указаний по этому поводу от органов федеральной власти в адрес ГИБДД не поступало, — отмечает начальник отделения пропаганды управления ГИБДД УВД по Амурской области Евгений Шайдуров. — Так что мы работаем в обычном режиме.

Несостоявшиеся запреты развязали руки перегонщикам. Движение авто с транзитными номерами из Приморья в Приамурье становится все более интенсивным. Это отмечают сотрудники ГАИ, дежурящие на постах на протяжении всей трассы.

— Сейчас ввоз машин из Японии в Приморье активизируется, — по-своему объясняет ситуацию продавец авто Александр. — Кстати, цены на все машины уже немного подросли. За последний месяц процента на 2—3. Единственная проблема: по закону мы ввозим только автомобили не старше конца 2005 года, а они довольно дорогие, в среднем от 400—500 тысяч рублей. Массовый же покупатель у нас в области ориентируется на сумму в полтора-два раза меньше.

«Автохлам» для народа

«Королла», «Корона», «Карина», «Марк-2» — список любимых амурскими автовладельцами «Тойот» вот уже долгие годы остается неизменным. Сейчас в ходу 1997—2000 годы выпуска. На амурском рынке их цена колеблется в районе 200—250 тысяч. Однако с каждым месяцем приобрести такое «бюджетное» авто все сложнее — легальным путем на территорию России такую машину уже не ввезти. Поэтому, если на приморском авторынке появляется «беспробежная» «Корона» 1998 года, специалисты уверены — это либо «распилыш» (машина, кузов которой при транспортировке через границу распиливают на части, а потом сваривают), либо авто, побегавшее по российским дорогам, но выданное за «нулевое».

Благовещенец Юрий на рынок поставляет только такие, ходовые авто. Свои предпочтения объясняет просто: во-первых, на более дорогие нужен капитал, во-вторых, «свежая» «Тойота» стоимостью 500—600 тысяч рублей может «повиснуть» на рынке на месяцы. Он же заинтересован пусть и в небольших, но быстрых деньгах.

— Сейчас продаю «Карину» 1999 года, — рассказывает Юрий. — Выставил за 250 тысяч. Пока не купили, но это потому, что на рынке подолгу не стою — сам машиной еще пользуюсь. Как задамся конкретной целью продать — продам. А вот когда и за сколько привезу следующую, даже и не знаю. Недавно был на рынке в Уссурийске, там такую машину видел уже за 270 тысяч, а ведь ее еще пригнать надо.

В последнее время приморские авторынки, по словам Юрия, — вообще не то место, где стоит искать недорогие подер-жанные машины. Знаменитый Зеленый угол во Владивостоке заполонили «свежаки», и, имея менее полумиллиона в кошельке, туда даже заходить не стоит. Уссурийский же авторынок за последний год значительно поредел.

— Если раньше по рынку можно было пять часов ходить, то сейчас мне сорока минут хватает, — признается бизнесмен. — Поэтому из Приморья свой товар я вообще вожу редко. Все больше из Биробиджана или местных райцентров. Здесь пока еще внутреннее движение на рынке есть.

Автосалоны: любо. Дорого.

Пока одни амурчане перепродают друг другу подержанные машины, другие раскупают дорогостоящие «салонные» авто. Автосалон, реализующий новые импортные автомобили, в областном центре по-прежнему один. Большую часть ассортимента в нем составляют кросс-оверы, именуемые в народе «паркетниками». По словам работников салона, самый большой клиентский спрос — именно на этот вид автомобилей.

— На территории автоцентра работает несколько отделов: Mitsubishi, Ford, Hyundai, Nissan, также продаются автомобили Honda и Infinity, — рассказали АП в автоцентре ООО «Аттик — Моторс». — Самые дорогие — Infinity, их цена более двух миллионов рублей.

Один из самых популярных «паркетников» среди благовещенских покупателей — Mitsubishi Pajero. Разные его модели стоят в пределах одного-двух миллионов рублей и регулярно находят покупателей. Самый дорогостоящий автомобиль Infinity в этом году также продавался несколько раз. А вот знаменитый Mersedes Benz в салон больше не возят. Причины, по которым руководство решило отказаться от реализации в Благовещенске статусных авто немецкого происхождения, работники автоцентра не комментируют.

За автостраховкой — в столицу

Рекордной по «крутости» стала покупка машины руководителем одной из известных фирм Благовещенска. Около года назад эксклюзивную модель для состоятельного клиента привезли с запада. Однако буквально через месяц хозяину пришлось везти ее в Москву — все страховые компании, работающие в Приамурье, отказались оформлять страховку на баснословно дорогой автомобиль. Многомиллионное авточудо любителю эксклюзива пришлось застраховать в столице и доставить обратно.

Возрастная категория материалов: 18+