Сегодня на котельной завершен ремонт всего оборудования, которое запущено в работу с началом отопитеСегодня на котельной завершен ремонт всего оборудования, которое запущено в работу с началом отопите

Подготовка к новому отопительному сезону начинается задолго до окончания предыдущего. Зимой составляются дефектные ведомости, заключаются договоры с подрядчиками, закупаются необходимые запчасти. Собственно, на сами ремонтные работы отводится чуть более трех месяцев. За это время выполняется колоссальный объем работ не только на самой котельной, но и на тепловых сетях в центральной части Тынды. В этом году дистанция тепловых сетей, обеспечивающая город теплом, потратила на капитальный ремонт оборудования около 22 миллионов рублей и на текущий 17 миллионов.

— Ремонт таких мощных котлов (КВТК-100), которые установлены на тындинской котельной, естественно, требует серьезных финансовых вложений, — подчеркивает Сергей Евтушенко, начальник Тындинской дистанции тепловых сетей дирекции тепловодоснабжения Дальневосточной железной дороги. — Так, например, чтобы полностью заменить поверхности нагрева на одном котле, требуется 40 миллионов рублей. А у нас три таких котла. Поэтому в этом году мы заменили только часть элементов нагрева. Конечно, это не значит, что наши потребители от этого пострадают, мощностей котельной сегодня достаточно, чтобы на всех объектах даже в 50-градусный мороз было тепло.

Сегодня на котельной завершен ремонт всего оборудования, которое запущено в работу с началом отопительного сезона — 15 сентября. Накануне котлы в рабочем режиме прошли испытания на прочность. По словам начальника котельной Андрея Хохлова, за 20 лет существования КВТК-100 мощнейшие котлы ни разу не подвели, главное, чтобы всегда в наличии был уголь.

— Сейчас у нас имеется запас угля в объеме 15 тысяч тонн и мазут для растопки котлов, этого достаточно на первый месяц работы, но поставки твердого топлива с Нерюнгринского разреза продолжаются, поэтому проблем с углем у нас зимой не будет. Кстати, за отопительный сезон на КВТК-100 сжигается 170 тысяч тонн угля, — говорит Андрей Хохлов.

Помимо котельной, железнодорожники обслуживают и 70 километров тепловых сетей, систем водоснабжения и водоотведения, 50 центральных тепловых пунктов. Накануне зимы специалисты дистанции провели ревизию коммуникаций, заменили ряд трубопроводов. Инженеры на четырех ЦТП установили современное автоматическое оборудование. Благодаря новейшим системам подогрева воды полностью отпала необходимость в операторах. Блоки автоматики самостоятельно поддерживают нужное давление в трубах и контролируют весь процесс. В ближайшее время предстоит перевести на автоматический режим и остальные ЦТП. За счет внедрения новых технологий значительно сокращаются эксплуатационные затраты.

Руководство дистанции тепловых сетей отмечает, что во многом бесперебойная работа центральной котельной — заслуга и высококвалифицированных специалистов предприятия. 680 человек сегодня обслуживают сложнейший комплекс железнодорожной фабрики тепла.

— Конечно, большой плюс в том, что наша котельная относится к компании «РЖД». Люди ценят свою работу, поэтому у нас нет текучки кадров, которая зачастую бывает на коммунальных предприятиях, — объясняет Иван Кириленко, и. о. заместителя начальника ДТС по кадрам и социальным вопросам. — Кроме того, на предприятии жесткая дисциплина, а на таком жизненно важном объекте это немаловажный фактор.

— Главная проблема — это огромная задолженность населения за наши услуги. Притом что в домах тындинцев

круглый год из кранов бежит горячая вода, а зимой даже в лютые морозы всегда тепло, горожане нам должны более 100 миллионов рублей, — показывает цифры Сергей Евтушенко. — Естественно, что мы ведем борьбу с неплательщиками, подаем иски в суд. С 1 августа дистанция начисляет пеню на просроченные платежи.

Как подчеркивают в дистанции, из-за неплательщиков не должны пострадать добросовестные горожане, поэтому в середине сентября в Тынде, как и положено, был дан старт отопительному сезону, который продлится 8 месяцев.

Возрастная категория материалов: 18+