Новый закон не только позволит решить проблемы обманутых дольщиков, но и защитит амурчан в будущем.Новый закон не только позволит решить проблемы обманутых дольщиков, но и защитит амурчан в будущем.

Поддерживающий обманутых дольщиков законопроект был разработан в рекордно короткие сроки. Господдержка была обещана 15 сентября губернатором Олегом Кожемяко на встрече с дольщиками, а уже спустя неделю в Заксобрание поступил проект закона «О мерах поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков на территории Амурской области».

— Это, пожалуй, самый сложный законопроект за текущий год, — отметила, представляя закон депутатам, зампред правительства Приамурья, министр финансов Вера Щербина. — Все хорошо знают эту проблему, мы неоднократно ее обсуждали, предлагая несколько вариантов решения проблемы. Все они имели перспективы, но тем не менее по ряду причин оказались нереализованными.

Ранее правительство предлагало решить проблему дольщиков путем достройки девяти незавершенных ООО «Россия» домов сторонней строительной организацией. При этом достроить предполагалось как дома высокой степени готовности, так и те, строительные работы на которых были только начаты. Впрочем, дольщики, поверив обещаниям экс-директора фирмы Михаила Корнеева, предпочли дожидаться поступления денег от некоего иностранного инвестора.

Однако обещанных еще весной денег нет до сих пор, а ситуация на предприятии тем временем все ухудшается. В конце июля арбитражный суд ввел в ООО «Россия» процедуру внешнего наблюдения — одну из предшествующих банкротству стадий. Она продлится до 22 декабря, после чего может начаться процедура банкротства компании. В отношении директора фирмы Михаила Корнеева в марте этого года было возбуждено три уголовных дела, к которым в сентябре добавилось еще одно по факту мошенничества.

Несмотря на замечания оппозиции о том, что закон принимается слишком быстро, в правительстве уверены: дальнейшее промедление играет против пострадавших амурчан. 22 декабря может наступить следующая стадия банкротства, и граждане уже не успеют реализовать право на предлагаемую правительством господдержку.

— Законопроект очень гибкий, и он намного шире, нежели аналогичные документы других субъектов Российской Федерации. Этот закон позволит снять социальную напряженность. При этом права всех социально незащищенных слоев будут полностью защищены, — заявила Вера Щербина.

Большинством голосов депутаты одобрили законопроект сначала в первом, а затем, с небольшими корректировками, и во втором чтении. В первом чтении «за» проголосовал 21 депутат, пять — «против», присутствовавшие на заседании коммунисты воздержались от голосования. Вступит в силу закон спустя 10 дней после его официальной публикации.

Проект закона предусматривает три основных направления господдержки граждан, пострадавших от действий или бездействий застройщиков. При этом все меры поддержки носят заявительный характер. Первое направление — финансовая помощь по завершению строительства многоквартирных домов, степень готовности которых выше 45 процентов. Для этого дольщикам нужно будет создать ТСЖ, чтобы дом не попал в общую конкурсную массу.

Второе и третье направления предусматривают помощь тем гражданам, чьи дома имеют степень готовности ниже 45 процентов. Во втором случае социально незащищенные слои населения (сироты, инвалиды, ветераны ВОВ, многодетные матери, матери-одиночки) смогут рассчитывать на денежную компенсацию, которая будет выплачиваться исходя из фактически оплаченной стоимости квартиры (без индексации).

Третье направление предусматривает денежную компенсацию гражданам на удорожание стоимости одного квадратного метра жилья со времени заключения договора. Этих денег должно хватить для первоначального взноса на ипотеку, а также погашение основной суммы долга по ранее полученным ипотечным кредитам или займам.

Во сколько обойдется региональному бюджету решение проблемы обманутых дольщиков, точно пока неизвестно. По предварительным оценкам, принятие закона о поддержке дольщиков повлечет расходы бюджета в размере 324 миллионов рублей. При этом основная нагрузка на казну придется на 2011-й и последующие годы. Точная же сумма будет определена лишь после завершения формирования реестра пострадавших.

Впрочем, дольщики имеют право отказаться от поддержки правительства и затребовать средства в рамках общей процедуры банкротства.

— Я думаю, что принятие этого закона поможет снять социальную напряженность. Люди будут понимать, что у них есть власть, которая о них заботится. Если фирма не может этого сделать, то, в конце концов, они граждане России, и мы должны о них позаботиться, — поддержал чиновников депутат-единоросс Виктор Хахин.

— Это шаг навстречу дольщикам. С правительством застройщику будет сложнее шутить, и рычагов воздействия на него будет больше, — считает лидер фракции ЛДПР, председатель комитета по вопросам экономики Иван Абрамов.

— Конечно, нужно рассматривать принятие данного законопроекта как положительный знак. Но, наверное, его еще нужно будет дорабатывать. Здесь мы постараемся подключиться к данному процессу, — отметил представитель инициативной группы дольщиков Алексей Хорошевский.

Получить комментарий присутствовавшего на сессии экс-директора фирмы «Россия» Михаила Корнеева журналистам не удалось. На протяжении всего заседания он хранил молчание, а в перерывах отказался от общения со СМИ.

Сенатора не встретили в аэропорту

В работе депутатов Законодательного собрания вчера принял участие член Совета Федерации от Амурской области Амир Галлямов. Перед началом сессии он выступил с отчетом о своей деятельности в верхней палате парламента России.

Но, выйдя к трибуне, начал свое выступление сенатор с претензии: его не встретили на автомобиле у трапа самолета, когда он прилетел в Приамурье. Как выяснила АП, чтобы машина могла выехать на взлетно-посадочную полосу Благовещенского аэропорта, должно быть специальное разрешение. У Амира Галлямова его нет. Поэтому путь от самолета до здания аэропорта ему пришлось проделать пешком.

Это, кстати, не первая «автомобильная» история, связанная с членом Совета Федерации. Бронированный Mercedes Benz S600, стоимостью 19 миллионов рублей, стал предметом долгих судебных разбирательств между сенатором и правительством области. Как утверждал Амир Галлямов, в ноябре 2007 года (во времена губернаторства Колесова) он передал дорогой автомобиль областным властям во временное пользование, срок которого истек в марте 2009-го. В «белом доме» настаивали, что Mercedes Benz был пожертвован Галлямовым в пользу областного минимущества. Сенатор требовал вернуть ему авто и исключить машину из реестра собственности Амурской области. После полугодовой тяжбы Галлямов скорректировал свои требования, оставив в иске лишь исключение Mercedes Benz из реестра. Представители минимущества не стали возражать против этого, подчеркнув, что фактическая передача автомобиля области сенатором произведена не была.

Возрастная категория материалов: 18+