Алексей Ягудин очень органично смотрелся в роли француза и даже пытался говорить с прононсом.Алексей Ягудин очень органично смотрелся в роли француза и даже пытался говорить с прононсом.

Дебют прославленного фигуриста как артиста состоялся в Благовещенске. Если верить глазам своим, бурным аплодисментам зала и букетам цветов, лицедей Ягудин откатал произвольную программу на ура.

Спектакль по пьесе современных авторов Жана-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» был изначально обречен на амурский успех. Известные артисты, легкая комедия, захватывающий сюжет, а главное — как впишется легендарный фигурист в уже сложившийся состав антрепризы. (До Ягудина эту же роль играл резидент «Камеди» Тимур Родригес. — Прим. АП).

Коротко о пьесе. Двадцать лет назад жена французского политика, депутата парламента Альбера Ламмара (Сергей Рубеко) таинственно исчезла из его жизни, оставив мужа с маленьким сыном Луи (Алексей Ягудин). Шли годы, мальчик вырос, надумал жениться. Да и сам папашка не против связать судьбу с подругой детства Матильдой (Наталья Хорохорина). Две свадьбы назначены на один день. И когда, наконец, Альбера официально признают вдовцом, в доме появляется высокий импозантный мужчина, полковник американской армии Фрэнк Хардер (Михаил Полосухин). Настоящий ли он полковник? Вскоре выясняется, что этот мужественный защитник секс-меньшинств — мать Луи и жена Альбера. Женщина меняет свой пол, чтобы спастись от ЦРУ. И все эти годы Френк-мама не переставала любить и следила за жизнью мальчика. Но как об этом сказать сыну… Вдобавок в конце пьесы главные герои узнают, что любовница отца и сына гувернантка Жасант (Валерия Ланская) далеко не женщина. И он или она — беременна!

Упрекнуть дебютанта было не в чем. Алексей и без коньков держался на сцене уверенно, играл свою роль легко и достойно, был очень пластичен, особенно в танцах с Валерией Ланской. Ягудин не старался выделиться на фоне своих более опытных партнеров, не заигрывал с жюри, как это до него делал «медийный» Марат Башаров. Он органично шутил по поводу своего невысокого роста и очень комично смотрелся рядом с партнерами-великанами. После премьеры в областном центре антреприза «Не верь глазам своим» поехала покорять сердца амурской глубинки. Это не единственный фигурист-артист, которого мы увидим на фестивале кино и театра. Уже сегодня в антрепризе «Ненормальная» по пьесе драматурга и режиссера Надежды Птушкиной свое мастерство продемонстрирует всемирно известный фигурист Алексей Тихонов. Его партнершей будет очаровательная Екатерина Стриженова.

Алексей Ягудин: «На льду мне было легче»

— Алексей, поздравляю вас с дебютом. Волновались перед премьерой?

— Волновался, но валерьянку не пил. Почему-то перед выходом на сцену вспомнил один эпизод из своей жизни. Идет Олимпиада 2002 года. Всего шесть минут разминки, и потом целый час ожидания. У меня был последний стартовый номер, я сидел в фойе и ждал. И ты понимаешь, что уже ничего изменить не можешь. Сейчас решается твоя судьба. Сегодня было точно такое же чувство. Волновался так, что не передать словами.

— Где вам было сложнее, на театральных подмостках или на льду?

— На льду я с четырех лет. Хотя я также волновался перед каждым выходом. Просто лед — это мое, а театр — совершенно новая страница, чему я пытаюсь учиться. Человек должен постоянно развиваться. Конечно же, на сцене намного сложнее.

— Пришлось учиться чему-либо новому на театральной площадке?

— Естественно. Мы всю жизнь чему-то учимся, и не только на театральной площадке.

У меня были прекрасные коллеги, и я учился не только игре, а вообще жить. Эти очень опытные люди, профессионалы своего дела, мне постоянно помогали, подсказывали, поддерживали. То же самое было бы, если бы они пришли на лед и сказали мне: « Нет, Алексей, мы не нуждаемся в твоей помощи. Сами будем кататься!».

— Во втором акте вы держались гораздо увереннее. Это товарищи провели разъяснительную работу в антракте?

— Когда я только вышел на сцену, то испытал такой шок! Мешало волнение. Паника была, как на Олимпиаде. Вот остается минута до выхода, и все, пошел. Но вскоре освоился, почувствовал уверенность. Во втором акте мне было легче, хотя я честно признаюсь, что допускал ошибки. Я постоянно старался проверить, а не забыл ли я текст.

— Какую оценку вы ждете от председателя жюри Романа Виктюка?

— Приму любую. Я считаю, что критика была, есть и будет. Я хочу, чтобы мне рассказали, где я сыграл хорошо, а где плохо. В антракте Роман Григорьевич подошел ко мне, поддержал, мы поговорили. Критика всегда полезна.

— Вы серьезно хотите заняться своей театральной карьерой или это очередной поиск себя?

— Это и поиск себя, и, конечно, я хочу этим заниматься. Иначе я сегодня бы здесь не играл. Мое фигурное катание все равно рано или поздно закончится. Понимаю, осталось всего несколько лет. Пойдет новый виток в моей жизни, и нужно дальше чем-то заниматься. Сегодня меня влекут кино и театр. Я получил такое удовольствие на сцене! Сейчас после премьеры у меня такой отходняк! Я постараюсь, чтобы моя артистическая карьера в будущем развивалась.

— А как же тренерская работа?

— Я для себя решил, что это самое последнее из того, что я буду делать в своей будущей жизни. Я хочу учиться чему-то новому, расти. А тренерская работа — это вкалываешь 24 часа в сутки без выходных и праздников. Очень ответственный шаг. Я хочу отойти от льда и заняться чем-нибудь другим.

Возрастная категория материалов: 18+