Данный проект обсуждается рабочей группой во главе с первым вице-премьером России Виктором Зубковым. Если инициатива получит одобрение, за старый комбайн или трактор владелец сможет получить около миллиона рублей на приобретение новой техники.

От производителя сельхозтранспорта будет требоваться, чтобы сборка была на 50 процентов местной, причем в России должна производиться сварка, окраска и сборка рамы и кабины. На утилизацию сельхозтехники чиновникам предлагается выделить в 2011 году 3,8 миллиарда рублей. Однако таких средств в бюджет страны заложено не было, сообщает газета «Ведомости». «Теоретически разбирать и утилизировать старые комбайны мы сможем, это не потребует дополнительных денежных затрат, — прокомментировал АП заместитель директора ОАО «Амурчермет» Александр Мингалеев. — Очередей сейчас у нас нет, в день мы прессуем по две-три машины». Тем временем жители области продолжают обменивать свои сертификаты, полученные по программе утилизации, на новенькие авто. В салонах «Амур-Лады» на сегодняшний день продали уже 447 автомобилей, еще около 1,2 тысячи амурчан дожидаются своей очереди. Не так хорошо идут продажи у других автосалонов — участников программы: ООО «ГАЗ АвтоР» продало только одну «Газель» и одну Волгу Siber, а желающих купить новый уазик взамен автохлама пока так и не нашлось.

Возрастная категория материалов: 18+