«Темное» прошлое иногда мешает защищать свои права.«Темное» прошлое иногда мешает защищать свои права.

Бывает, все совпадает

Письма благодарности в редакцию АП приходят регулярно. Но это, признаться, очень удивило, особенно факты, изложенные в нем. Его принес Евгений Давиденко, проживающий временно в Благовещенске. Молодой человек благодарил тех, кого мы привыкли называть грубым словом — «чиновники». В его истории они сыграли решающую роль. Благодаря участию сотрудников общественной приемной Путина и депутата Заксобрания области амурчанин, бывший детдомовец, смог получить жилье.

— Я рано остался без родителей, нас с братом отправили в детский дом, — рассказывает 34-летний Евгений Давиденко, который больше 10 лет дожидался собственных квадратных метров. — После детдома окончил ПТУ, отслужил в армии и, к сожалению, отсидел срок. В 2007 году освободился и обратился в администрацию Белогорска, где был прописан, чтобы, как сирота, получить жилье. И там выяснилось, что у меня уже «есть» квартира. Оказалось, в Белогорске живет полный мой тезка, у нас даже дни рождения в один месяц, только я родился 4 апреля, а он 30-го. Вот у него как раз и была недвижимость. Мне же пришлось в суде доказывать, что он и я — разные люди и что я все-таки нуждаюсь в жилье. Слава богу, суд я выиграл и 1 октября этого года получил «однушку». А через вашу газету от всей души хочу поблагодарить депутата Заксобрания области Дмитрия Валерьевича Котелкина, помощника руководителя общественной приемной Путина Людмилу Николаевну Заверюхину и индивидуального предпринимателя Григория Васильевича Булышева, которые проявили великодушие и сострадание. Эти люди помогли мне получить жилье.

Долгое дело приемной

Евгений Давиденко оказался одним из первых, кто обратился в открывшуюся два года назад в нашей области региональную общественную приемную Путина. Напомним, она появилась 22 августа 2008 года, а уже 22 октября амурчанин пришел к специалистам за помощью.

Его проблему сотрудники общественной приемной решали два года, хотя срок рассмотрения обращений составляет обычно от одного до двух месяцев. Развернулась какая-то детективная история. В 2000 году Давиденко попал в места лишения свободы за разбой, а в 2002-м его сняли с очереди на жилье. Причем по той причине, что он якобы приобрел себе квартиру, а значит, в улучшении жилищных условий больше не нуждается.

— Собственно, эту информацию мы и проверяли, — говорит помощник руководителя региональной общественной приемной Владимира Путина Людмила Заверюхина. — Нам пришлось проверять достоверность указанных им сведений, направлять запросы и в регистрационную службу, чтобы выяснить, живет ли еще один Евгений Давиденко в Белогорске. И выяснили — живет! Второй Евгений, который младше первого всего на несколько дней, и приобрел эту квартиру. Но разрулить сложившуюся ситуацию можно было только в суде. Главной доказательной базой было то, что «наш» Женя в это время находился в тюрьме.

С доцентом кафедры конституционного права АмГУ Еленой Семеновой Людмила Николаевна прорабатывала весь алгоритм помощи человеку в этой ситуации. Они подсказывали белогорцу, как составлять исковые заявления, чтобы обжаловать решения органов местного самоуправления в суде, поддерживали его, когда процесс затягивался. Таким образом, сначала восстановили мужчину в городской очереди на улучшение жилищных условий. Потом его, как сироту, включили в список на внеочередное получение жилья для категории лиц, оставшихся без попечения родителей, — под № 33.

Пока велись бюрократические и судебные тяжбы, Евгений попал на прием к депутату Заксобрания области Дмитрию Котелкину. И снова его не оттолкнули. Более того, ускорили процесс получения муниципальной недвижимости. Дмитрий Валерьевич направил в прокуратуру Амурской области запрос с просьбой провести проверку по факту неисполнения администрацией Белогорска судебного решения. И прокуратура обязала городские власти предоставить жителю квартиру вне очереди. 27 сентября состоялось распределение квартир, и Давиденко вошел в список 20 белогорских счастливчиков, получив «однушку».

— Я радовалась этому как ребенок, — признается Людмила Заверюхина. — У меня даже в гороскопе в тот день было написано: «вы докажете то, что считали очевидным несколько лет». Как потом Евгений распорядится этой квартирой — это его собственное дело. Но по-человечески мы обязаны были ему помочь. Мы видели, как парню тяжело. В первое время он выглядел как из подворотни, потому что жить было негде, денег не было даже на еду. Как-то от бессилия он заметил: «Мне, что, опять разбоем заниматься?!». К счастью, все разрешилось. И все-таки это торжество закона, как ни банально звучит. Никто ничего лишнего в этой ситуации не делал — только все в рамках законодательства. Печально другое: таких историй в нашей области, к сожалению, много.

20 белогорских сирот получили жилье

— В этом году Белогорску из областного бюджета выделено 17 миллионов 66 тысяч рублей, на которые приобретено 20 квартир. Ключи от однокомнатной квартиры площадью 37,9 квадратных метра вручены и Евгению Давиденко, — сообщили нам в пресс-службе мэрии Белогорска. — В настоящее время администрацией города в областное правительство подана очередная заявка на выделение дополнительных средств на покупку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планируется приобрести еще 19 квартир.

По состоянию на 1 ноября 2010 года в первоочередном списке на предоставление жилья стоит 28 человек. В то же время в отделе опеки и попечительства на делопроизводстве находится еще 6 пакетов документов на сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в скором времени пополнят список первоочередников.

Возрастная категория материалов: 18+