Пока на заводе только собирают уличные лампы, но скоро наладят производство.Пока на заводе только собирают уличные лампы, но скоро наладят производство.

Перспективами производства и проблемами, с которыми сталкивается завод, его директор поделился с губернатором на прошедшем недавно совещании.

В нем участвовали также руководители других крупнейших машиностроительных предприятий области, министр экономразвития региона Марина Дедюшко, председатель амурского отделения Союза машиностроителей России Павел Березовский, министры образования и сельского хозяйства области.

Первую сотню энергосберегающих светильников Благовещенский электроаппаратный завод собрал за сентябрь — октябрь. 80 из них уже проданы в Шимановск, Тынду и Новобурейский. Также планируют обзавестись лампами Екатеринославка и Райчихинск. Комплектующие для производства в Благовещенск поставляют китайские партнеры. Сейчас завод добровольно сертифицирует свою продукцию — документы, подтверждающие, что светильники соответствуют всем ГОСТам, он получит уже в декабре.

С 2011 года предприятие планирует начать производство ламп и светильников — причем и уличных, и офисных, и домашних. Для этого нужно будет построить производственный цех — в этой части предприятие рассчитывает на финансовую помощь областного правительства. Контракт на поставку деталей для офисных и домашних светильников завод планирует заключить до конца года.

— В обычных уличных светильниках лампы с ртутью либо с натрием. У них срок работы шесть-семь тысяч часов. У наших светодиодных ламп — 50 тысяч часов, — рассказал директор Александр Волошин. — То есть светильник будет гореть непрерывно восемь-девять лет, и с него только пыль смахивать надо. И по мощности наши выгоднее — у обычных это 400 или 250 ватт. У наших — 80 ватт. Экономия в три-четыре раза.

— Я энергосберегающую лампу повесил в мае у нас во вредном цеху — за это время уже две лампы накаливания сменил, а эту не трогал, — констатирует директор.

Энергосберегающий уличный светильник амурского производства стоит чуть более 20 тысяч рублей. На российском рынке стоимость аналогичных ламп варьируется от 16 до 23 тысяч. Рекламу своей продукции завод разослал по всему Дальнему Востоку. Нашими лампами заинтересовались уже три компании из Забайкальского края и две из Якутии.

— Следующая партия у нас будет 200 светильников. — Хорошо, если бы их купили наши муниципалитеты. Вон в Шимановске взяли первые 12 светильников, а потом изловчились и взяли еще 10 ламп.

— А Благовещенск взял хоть один? Нет? Вот Благовещенск и купит, — решил губернатор. — Со следующего года у нас стартует программа развития улично-дорожной сети. В нее заложены субсидии муниципалитетам, в том числе и на освещение дорог. Кроме того, все наши муниципальные учреждения в скором времени должны перейти на энергосберегающие лампы — их нужно только правильно сориентировать.

Судостроители ждут переправы

Четыре сейнера амурской сборки ушли в этом году на Сахалин, еще три — на Камчатку. Специалисты Благовещенского судостроительного завода, побывав в командировке на Камчатке, нашли там еще четырех потенциальных покупателей судов. Судостроители и рады бы работать всю зиму, но не хватает оборотных средств. За госгарантиями на кредит в 150 миллионов рублей, которые нужны заводу, обратился к губернатору директор судостроительного завода Вячеслав Попов.

— Параллельно мы ищем новую модель сейнера, — сообщил Вячеслав Степанович. — Есть несколько предложений — от российских, японских, китайских и корейских проектантов. Встреча с корейскими дизайнерами запланирована на первую половину декабря.

Кроме того, на заводе просчитали возможность производства барж для понтонной переправы, которую областное правительство планирует установить через Амур. По словам директора, себестоимость баржи составит 18,5 миллиона рублей. Конкуренты (красноярский завод) продают аналогичные баржи за 21,6 миллиона.

Для своих специалистов завод планирует построить общежитие на 44 семьи — начать стройку собираются уже весной 2011 года.

Глава региона пообещал судостроителям поддержку.

— Мы поедем вместе с директором завода на Камчатку, Сахалин, Приморье, как уже делали раньше. Выступая, рекламируя, где-то заставляя, убеждая, — подчеркнул Олег Кожемяко. — Будем реально продавать эти суда. И так нужно заниматься с каждой продукцией. Потому что за этим стоят люди, сохраненные рабочие места, стоит технология.

«Быстрое» жилье для БАМа

Для ОАО «Бурея-кран» этот год прошел успешно. В прошлом году здесь произвели продукции на 200 миллионов рублей, в этом, по прогнозу, сработают на 570 миллионов. Сумма налоговых отчислений за 2009 год составила 37 миллионов, в 2010-м — 117 миллионов рублей. Завод заключил контракт с РЖД на поставку семи козловых кранов на сумму более 24 миллионов рублей. Предприятие получило сертификат Ростехнадзора на выпуск козловых кранов грузоподъемностью в 50 тонн. В следующем году здесь надеются получить разрешение и освоить выпуск кранов грузоподъемностью в 80 тонн. Кроме того, ООО «Бурея-кран» начал сборку комбайнов «Амурпалессе» (выпустили 100 штук).

— Мы выиграли тендер на поставку козлового крана для холдинга «Сибур» — по оснащению это будет первый такой кран в России, — сказал гендиректор завода Николай Силантьев. — Сотрудничество с этим холдингом дает перспективы на поставку кранов в 2011 году. В планы строительства космодрома Восточный включены краны нашего производства.

Николай Николаевич попросил губернатора в 2011 году выделить «Бурея-крану» областной заказ по сборке 75 комбайнов на гусеничном ходу. «Знаю, что есть решение отдать все 150 комбайнов «Кранспецбурмашу» — я предлагаю поделиться. В этом году 400 миллионов из общей стоимости произведенной продукции составили комбайны», — сказал директор завода.

В планах предприятия уже в апреле начать выпуск комплектов для строительства быстровозводимого жилья. По словам директора, рассматриваются два варианта: делать металлоконструкции, которые на месте будут начинять утеплителем и всем остальным, либо выпускать уже готовые панели. Новое производство потребует покупки двух технологических линий.

Олег Кожемяко отметил, что производство материалов для строительства быстровозводимого жилья необходимо области.

— Могу сразу сказать, что первый вариант не пойдет. Это промораживаемые дома. Панели должны быть заводской сборки с базальтовым утеплителем, — показал осведомленность Олег Кожемяко. — Кроме того, сейчас запрещено строить неэнергоэффективные быстровозводимые дома. По комбайнам мы еще посмотрим, но этот завод даст вам реально работать. Мы готовы брать до 100 тысяч квадратных метров в год. Только БАМ будет поглощать до 40 тысяч «квадратов» ежегодно — эти объемы гарантированы федеральным бюджетом и нашим. Это нужный области проект, без которого регион захлебывается.

«Металлист» начнет бурить

С плюсом заканчивает год и «Амурский металлист». Объемы реализации продукции выросли здесь почти в два раза по сравнению с 2009 годом. Налоговые отчисления за девять месяцев увеличились на 43 процента. В этом году здесь запустили в производство новый промывочный прибор для добычи золота, наладили выпуск новых «Буран-1».

— Буровые работы зачастую передают подрядчикам. Летом я был на Урале — встречался с представителями более чем 10 крупных горнодобывающих компаний, был на Кузбассе, — поделился гендиректор завода Валерий Бушманов. — Большую часть подрядных работ захватывает московский филиал шведской компании Atlas Сopco. Они работают только на своем оборудовании. Мы предложили холдингу «Петропавловск» себя в качестве подрядчика по буровым работам, в которых задействуем нашу технику. Наши цены ниже, и мы считаем, что с нашим станком будем конкурентоспособны. Потребность Петропавловска в оборудовании такого класса — около 15 единиц. Если бы мы взяли на себя эти объемы, это дало бы около 300 миллионов рублей в год. На буровых работах мы бы заработали еще 300 миллионов. Для сравнения: в этом году объемы производства завода составят более 200 миллионов рублей.

В планах у «Металлиста» произвести станок, бурящий скважины диаметром 200—250 миллиметров, — у российских горнодобывающих компаний есть потребность в такой технике. Предприятие может профинансировать производство пробного станка лишь на 60 процентов. На оставшиеся затраты завод просит субсидию областного правительства. Олег Кожемяко пообещал рассмотреть такую возможность.

Кадры решают все

На 143 миллиона рублей больше продукции выпустил в этом году Благовещенский ремонтно-механический завод. Общая стоимость продукции составила 232 миллиона рублей. В следующем году предприятие планирует выйти на объем производства в 560 миллионов. Такие оптимистические прогнозы связаны с запуском в первом квартале 2011 года двух прокатных станов по выпуску мелющих шаров для шаровых мельниц. Заказов на поставку продукции у предприятия хватает и от управляющей компании «Петропавловск», и от других покупателей. Проблема — в дефиците кадров. И это при том, что средняя зарплата на заводе — более 25 тысяч рублей.

— Два года подряд делали заявку в профтехучилище № 4. Они не смогли набрать группу, — констатирует гендиректор завода Руслан Мирзоев. — Нам не хватает токарей, станочников. Начали обучать ребят сами — из 20 человек, которые к нам поступили, 16 остались на производстве.

— А что это за училище? Кого оно выпускает? — заинтересовался губернатор. — Кто такие требования устанавливал? Хотя бы 10 человек они могут набрать? Это называется два года упущенных возможностей. Я заеду в это училище. Кто там директор? Его бы мастером на производство отправить. поработает — поймет.

Машиностроители попадут в каталог

Общая стоимость выпущенной машиностроителями в этом году продукции составила 2,6 миллиарда рублей. Налоговые отчисления машиностроительного комплекса выросли до 242 миллионов рублей (в прошлом году составляли 156 миллионов рублей). По информации, озвученной министром экономического развития, промышленности и транспорта области Мариной Дедюшко, консолидированный финансовый результат сектора в этом году составил 53 миллиона рублей прибыли, в прошлом — всего четыре миллиона. Тем не менее министр назвала несколько факторов, сдерживающих развитие производства.

— Из общего объема господдержки машиностроители получили в этом году не более 10 процентов госгарантий по кредитам, 21 процент субсидирования процентной ставки по кредитам, 77 процентов субсидий на погашение части производственных затрат, — сказала Марина Дедюшко. — При этом число получателей господдержки с прошлого года не выросло — предприятия не обращаются к нам. Мы предлагаем издать единый каталог продукции наших машиностроителей и использовать его для привлечения инвесторов.

Председатель амурского отделения Союза машиностроителей России Павел Березовский в свою очередь предложил создать рабочую группу по проектам космодрома — «чтобы машиностроители заработали в этом направлении совместно с правительством».

Возрастная категория материалов: 18+