Но самое страшное во всем этом — не активизация каких-то отдельно взятых националистических группировок. А то, что за ними идет молодежь — студенты и даже школьники. Они готовы рвать друг друга, стрелять, резать, бить. Не до первой крови, до смерти. При этом нам пытаются внушить, что во всем виноваты только неонацисты.

Но ведь мы-то понимаем, что проблема гораздо глубже. Проблема в том, что россияне абсолютно перестали верить тем, кто призван их защищать. Невозможно до бесконечности задаваться одним и тем же вопросом: почему одним можно, а другим нельзя?

Вопреки всей своей географической отдаленности, подобные вопросы благовещенцев тоже волнуют. Взять хотя бы несколько свежих характерных событий. Молоденькой девчонке, будущему педагогу, стреляют в глаз, злодей остается на свободе только потому, что имеет местную прописку и вроде как положительно характеризуется. Зверски избивают старшеклассника в школе, а нас уверяют, что произошла банальная мальчишеская потасовка. Несовершеннолетний подросток годами (!) катается без прав по городским улицам, прессу обвиняют в нагнетании обстановки. Обращаю внимание — у этих преступлений нет одной национальности.

А нам страшно остаться без глаз. Страшно погибнуть на пешеходном переходе. Страшно отправлять ребенка в школу. Каждый день новости напоминают хронику происшествий. Сплошных и нескончаемых. Защиты нет. И вот появляется человек, который показывает пальцем в сторону инородца и говорит, что именно он во всем виноват. Людям, загнанным в угол, кажется, что это единственный выход. Результат на Манежной площади.

Все происходящее в Москве — это сигнал. Очень тревожный. Выросло поколение, привыкшее жить по своим правилам, плюя на права других людей, уповая на безнаказанность. Особая каста неприкасаемых. А ведь у них земля должна гореть под ногами. Причем давить бунты можно до бесконечности, пока рядовые граждане вновь не почувствуют себя в безопасности. Когда в качестве главной защиты будет рассматриваться не железный прут, бита или пистолет, а участковый милиционер. Пусть даже полицейский.

Я против звучащих предложений о введении режима законодательной «нулевой терпимости» к тем, кого принято называть лицами кавказской национальности. Режим «нулевой терпимости» — это когда человека наказывают за любое малейшее правонарушение. Я ЗА режим «нулевой терпимости» ко всем преступникам, вне зависимости от кавказской, московской или благовещенской прописки. Сделал глоток водки посреди набережной — заплати штраф, пописал (буду называть вещи своими именами) на тротуаре по улице Ленина — отсиди 15 суток, ударил человека — получи срок. Будучи правоохранителем, спустил на тормозах уголовное дело или наказал невиновного — получи вдвойне. Разделяй и властвуй — это не нами придумано и по сей день актуально. Только научившись уважать законы, люди научатся уважать права других людей.

Возрастная категория материалов: 18+